Украинский социальный форум
25 Август 2019, 03:29:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 26 марта 2009 года - день рождения этого форума!!!
Ура! Старт дан. Пусть это событие станет началом нашей общей победы. Вместе - мы сила Подмигивающий
   
   Начало   Помощь Поиск Календарь Медиа Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Школа  (Прочитано 45516 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Люли
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 59
Offline Offline

Сообщений: 905

491730956
Просмотр профиля
« Ответ #135 : 09 Октябрь 2010, 23:29:05 »

Так вот, новая тема:
задумалась я о том, чтобы самой учить ребёнка. Ну, и понятно, с участием репетиторов по некоторым предметам (у нас пока только английский мне не под силу). Задалась вопросом, поискала информацию и пришла к выводу: дело хлопотное, но достойное внимания.
Пожалуйста, не пройдите мимо вопроса. Выскажетесь.
Тема интересная. Я, о таком не задумывалась.
Конечно слышала, что программа в школе крученная-перекрученная, дети мало чего понимают, и учебники год от года хуже (из слов работающей учительницы). Готовила себя к тому, что прийдётся дублировать школу  :read:дома, заниматься с детками дополнительно umnik.
Вот теперь, возникают вопросы: а зачем дублировать? это же дополнительная нагрузка на ребёнка  scenic.
Записан

Спасибо ЗЕДу за Победу!
Елена Умелая
Член ВГО
Специалист
*****


Карма: 27
Offline Offline

Город: г. Луганск
Район: Жовтневый
Дата рождения ребенка: 2007, 2011
Стадия процесса: Составляю новый иск на 3-го ребёнка
Сообщений: 369

372727360
Просмотр профиля WWW
« Ответ #136 : 10 Октябрь 2010, 07:28:27 »


Тема интересная. Я, о таком не задумывалась.
Конечно слышала, что программа в школе крученная-перекрученная, дети мало чего понимают, и учебники год от года хуже (из слов работающей учительницы). Готовила себя к тому, что прийдётся дублировать школу  read дома, заниматься с детками дополнительно umnik.
Вот теперь, возникают вопросы: а зачем дублировать? это же дополнительная нагрузка на ребёнка  scenic.

Общение с работающими учителями - хорошо, знаешь, к чему готовиться ))) Но когда пойдёт ребёнок в школу, тогда могут всплыть самые большие приятности ))) Ведь каждый малыш по-своему воспринимает школу.
Мой сын видел перед собой пример - старшую двоюродную сестру, которая с удовольствием ходила в школу (она на год старше). Он туда буквально рвался. А уже через неделю он не просто не хотел ходить, он просил-умолял вернуть его в садик. Я думала, что это его блажь - заниматься лень. И оставила в школе (хотя была возможность в присадиковый 1-й класс отдать). А теперь, в 5-м классе, когда начали вылазить проблемы (вплоть до нервного тика), в том числе и с одноклассниками... Он у меня не конфликтный абсолютно и его иногда даже девчёнки бьют. Говорю: давай сдачи, а он девочек не бьёт. Друг его в этом году перевёлся в другую школу. Новый друг - очень конфликтный мальчик, за сентябрь нас с папой уже 2 раза вызывали в школу - Марик что-то придумает, нашкодит, а мой дурачёк рядом стоит. Получают оба. А других друзей пока не нашёл. Все считают его "лохом". Я бы назвала это нормальным человеком с привитыми в детстве ценностями. А у них это - лох. Не ругаешься, не дерёшься, деньги и булочки не воруешь - лох! В общем, или я его оттуда заберу или научу драться )))

Да, учебники действительно плохие (в основной массе). Но у нас главная проблема не в этом - он очень рассредоточен, если вокруг что-то происходит. Мы не смотрим телевизор уже почти 3 года. Ну, во-первых, смотреть нечего, во-вторых, есть комп и всё, что хотим, скачиваем и смотрим, а самое главное - Рома прилипал к нему на часы, сутки... Смотрел всё, что показывают, без перебора. А реклама - вообще отдельная тема. Станет посреди комнаты и как зомби смотрит РЕКЛАМУ!!! Мы все были в шоке. Как появился компьютер, проблема чуток проще стала. Но всё равно - если папа играет в какую-то игру или смотрит фильм, даже просто слушает музыку - ребёнок как зомбированный, ничего другого уловить не может. Поэтому мы, когда делаем уроки, всё выключаем и садимся вместе. Он пишет-считает, а я постоянно его одёргиваю, чтобы не отвлекался. Стараемся сделать уроки, когда младшая в саду, чтобы никто не отвлекал. Так он умудряется обращать внимание на шорохи за окном ))) В общем, армагедец!

А в школе основная жалоба учителей - это то, что он на уроке не внимателен. Спрашиваю, на что ты отвлекаешься? Говорит, что то Маша ручку уронила, то Петя повернулся и что-то сказал, то учительница юбкой громко шуршит ))) Получается, что в коллективе у него проблема с вниманием. Эту проблему я сейчас решаю через гомеопата. Но вопрос домашнего образования пока не откладываю. Потому что + ко всему остальному, у него теперь по всем предметам разные преподаватели. И это тоже большая проблема - он их ещё и запомнить толком не успел. А каждый преподаватель по разному читает, разные требования к материалу и т.д. От первой учительницы он уже хоть знал, чего ожидать )))

В общем, завтра собираюсь пойти в школу на разведку. А там уже посмотрим.
Записан


Anvitasa
ТАТЬЯНА
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Карма: 142
Offline Offline

Город: Кривой Рог Днепропетровская обл.
Дата рождения ребенка: 21.12.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: По детям войны получено решение ЕСПЧ - теперь очень хАчу денЁг!!!
Сообщений: 1912


Просмотр профиля
« Ответ #137 : 14 Октябрь 2010, 19:36:33 »

Я поздно зашла в тему. Как разведка?

Собственно, вы хотели мнений. Поэтому я выскажусь. Последнее сообщение меня подталкивает и подталкивает к этому.

Я не знаю, может быть рассредоточенность - это и правда проблема. Но тогда ее надо решать со специалистами. Можно получить дома среднее образование, заочно высшее, но жизнь проходит в коллективе. И нужно учиться в нем существовать. Поэтому я -однозначно за школу.

Однако я тоже в корне недовольна системой нашего образования. У меня масса претензий к учителям, программам и  т д. Но у меня несколько другой взгляд на вещи. Судя по моей дочке, проблема еще и в желании учиться. Мои родители ее защищают и пытаються меня переубедить, но безуспешно. Просто я сужу по СЕБЕ. Когда учась в школе я знала, что мне нужна математика, понимала, что школьной программы недостаточно, сама брала Сканави (кто знает, это популярный в то время сборник задач для поступающих) и решала до опупения, пока с ответом не сойдется. В редких случаях, исписав тетрадь и не получив ответа, шла к своей учительнице за помощью.
У моей дочки если с первого раза не вышло - психи, претензии ко мне, что я не хочу помогать. А помощь моя заключается в сидении рядом и контроле каждой ее мысли. Причем я не подсказываю, а на правильный шаг говорю да (неправильный игнорирую). И все сразу решается. Она умеет мыслить, но НЕ ХОЧЕТ.

Сейчас мы в 8 классе. Начальная школа была без проблем. Вернее, я их не видела, ибо оценки меня устраивали. В 5й класс мы собрались поступать в гимназию. При подготовке к этому поступлению я прозрела. Не думала, что так все запущено. Было много всего, даже слезы. Но мы поступили, задачи решили. Начали учиться. Но... проблему я описала выше - может, но не хочет.
Как оказалось, что несмотря на то, что мы учимся в гимназии, у нас в классе учиться "не модно", не знать не стыдно, а даже наоборот. Я думала, что пройдет. Промучились 3 года, закончили 7 класс. К моему удивлению Вита изъявила желание перейти в другую школу. Причем ее не устраивал переход в другой клас, п.ч. учителя те же.

В общем, нас давно агитировали в лицей. Хорошо хоть вовремя она сказала. Мы успели попасть на второй тур поступления. У нас были целые выходные  :Улыбка чтоб подготовиться к письменной математике (ситуацию я описывала), укр. диктанту и собеседованию по физике. Кстати, при подготовке к физике со знакомой учительницей, я поняла, что у меня были основания для недовольства не только учителем математики, но и физики. Просто, если с математикой я на ты и видела недостатки, то в физике - не шарю, поэтому прозрела, присутствуя на этой подготовке. Но у нас опять все получилось. Значит,все-таки потенциал есть, не было желания?

Теперь мы учимся в лицее. Это наша третья по счету школа, переходить больше некуда. Вернее, хватит. На мой взгляд, три - это больше, чем достаточно.
Но самое интересное. Мы теперь учим уроки. Нам нравятся те предметы, которые терпеть не могли. Мы хотим участвовать в большинстве олимпиад (или как там это теперь называется - левенятко, бобрик, кенгуренок - понапридумывали, блин). А секрет оказался в другом. Мы попали в коллектив, искать который я считала безнадежным делом. Как говорит наша новая классная, дети сильные, стремятся быть впереди паровоза и никто не хочет быть в отстающих. Я видела проблему именно в такой мотивации с самого начала и удалось ее решить (случайно).
Я по-прежнему вижу массу недостатков. Но если у нее в учебнике не было про эвглену зеленую, то для лабораторки она перерыла интернет и нашла ответы на вопросы. В гимназии она бы этого не делала. Она учится учиться и в этом я вижу огромный плюс.

Подумайте, может стоит сменить школу. (Кстати, у меня племянник в 1 классе был самым плохим учеником с ужасным поведением. Перевели во второй в другую школу - учительница не нахвалится, проблем с уроками нет.) Так что может позволить себе эксперимент со школой? Новый коллектив, новые отношения, покажет себя по-другому.
 
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2010, 20:05:20 от Anvitasa » Записан

Елена Умелая
Член ВГО
Специалист
*****


Карма: 27
Offline Offline

Город: г. Луганск
Район: Жовтневый
Дата рождения ребенка: 2007, 2011
Стадия процесса: Составляю новый иск на 3-го ребёнка
Сообщений: 369

372727360
Просмотр профиля WWW
« Ответ #138 : 14 Октябрь 2010, 21:15:50 »

Спасибо за мнение!!!
Разведка донесла, что наша завуч и социальный педагог уже давно видели проблему, но решили, что "не он первый, не он и последний" )))

Пошла я в школу в понедельник. Вот, что вышло:
Написала я заявление, как опытная "ходилка" по чиновникам))))
Вот, кстати, текст, чтобы понятно было, что я писала и чего просила:

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со ст. 53 Конституции Украины, а также ст. ст. 51, 59 Закона Украины «Об образовании» и абз. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Украины «Об общем среднем образовании» я имею право на свободный выбор любой формы обучения для свого ребёнка.
Я желаю воспользоваться этим правом, в связи с чем,
ПРОШУ:

1. предоставить мне информацию о возможности перевода моего сына, .......... на индивидуальную форму обучения (ИФО) с возможностью аттестации на условиях экстерната;
2. дать подробные письменные разъяснения по поводу ИФО и возможности получения данного вида образования в вашей школе;
3. в случае отказа от разъяснений, сообщить где и в каком порядке я могу получить данную информацию.

В соответствии со ст. 20 ЗУ «Об обращении граждан» прошу дать письменный ответ в обозначенный законом срок (15 дней) по указаному выше адресу или сообщить мне по телефону, когда я могу забрать письменный ответ лично.

С уважением, ............. [/i]

Сначала пришла к классному руководителю и предупредила её, что я написала вот такое заявление, будьте готовы к тому, что у вас будут спрашивать кто мы и чего мы хотим, по какой причине и т.д. Она сначала нормально отреагировала, а потом стала меня отговаривать. Причём так настойчиво. Вот от кого не ожидала, так от молодого специалиста, который понимает, в чём проблема. Сама мне говорит, что ему очень тяжело и тут же говорит, что это, цитирую: "Плохо! Очень плохо!" )))))
Её я переубедила. Сказала, что решение ещё не принято. Если вы мне предложите другие варианты, и они нам подойдут, я с удовольствием на них соглашусь. На том и порешили - пока к моему Роме слегка добавляют внимания со стороны всех преподавателей на уроках и во внеклассных мероприятиях. Я со своей стороны больше с ним работаю дома и смотрим, что получается. В это время мы беседуем с педагогами, завучами и психологом, дабы разработать план дальнейших действий.

Пошла в приёмную, чтобы отдать секретарю заявление.
Позиция секретаря меня, конечно, мягко говоря, поразила. Она долго пыталась не взять заявление, отложить его в сторону, забыть зарегистрировать и поставить отметку о входящем номере на моём экземпляре и т.д. Всё это время (отдавала я заявление примерно минут 10) она меня поучала, что прежде, чем писать ТАКИЕ заявления, надо прийти и по-хорошему поговорить )))
Я ж человек воспитанный и в нужных ситуациях выдержанный. Поэтому я мягко, но решительно 20 раз повторила: "просто возьмите моё заявление и поставьте отметочку на моём экземпляре". Не делала она этого до тех пор, пока не вошла завуч. Секретарь тут же сбросила с себя ответственность, отдав ей моё заявление (до сих пор не зарегистрированное). Завуч прочитала, попыталась наехать, мол, если у вас нет мед. справок, то нифига вам не светит... На что я ответила, что если будет необходимо, то будут и справки. Попыталась мягко, но настойчиво объяснить, что я не требую ещё ничего, я пришла за информацией и не уйду, пока моё заявление не будет принято и зарегистрировано по всей форме.
Заявление со скрипом зарегистрировали, при этом прозвучало что-то типа: да напишите вы ей на обратной стороне её заявления перечень документов и пусть идёт ))) Я намекнула, что в заявлении есть пункт об их ответственности и о моей просьбе написать ПИСЬМЕННЫЙ развёрнутый ответ. В общем, зарегистрировали, подписали и т.д.

Поняв, что я бучу поднимать не буду, завуч слегка смягчилась, спросила в каком мы классе и фамилию ребёнка. Тут же успокоилась и сказала, что она его прекрасно знает. Оказалось, что она заменяла в нашем классе преподавателя по русскому языку и его запомнила как раз по его поведению. Сказала, что он действительно проявляет тревожные симптомы, при чём отметила, что он далеко не дурак (что порадовало, конечно)))))
Я попросила её пройти на беседу, она оказалась свободна, пригласила к себе в кабинет. Вот тут-то и началась настоящая беседа. Она меня внимательно выслушала, задала пару вопросов по поводу его поведения дома. Потом позвонила какому-то специалисту и спокойно, без раздражения, а скорее даже с расположением, рассказала о моей ситуации. Передала мне трубку и этим же специалистом поговорила уже я. Она (специалист) тоже задала несколько вопросов, выслушала, чего я хочу. Сказала, чтобы мы с Ромой к ней подъехали, сказала, что с собой взять и что подготовить. В общем, впечатления у меня остались самые что ни на есть положительные. Обменялись телефонами и с завучем, и с этим специалистом (уж не знаю, кто она, но сказала, что она как проводит экспертизы для таких деток)

Ещё я узнала, что в нашей школе есть 2 таких ученика на ИФО и они справляются с программой. Для таких деток (если нам рекомендуют ИФО) выделяется отдельный кабинет, в котором они индивидуально занимаются с преподавателями 8 часов в неделю и аттестуются тут же, в школе. Эти двое ребят учатся в 10-м классе. И оба начинали по такой системе учиться в 5-м классе. Так что как раз то, чего я больше всего боялась - что моя школа нас не примет - оказалось только опасениями )))
Завуч довольно доброжелательно отнеслась к нашей проблеме и сказала, что судя по Роме, возможно, ему и не надо будет до конца школы так учиться. Он может поправить свои проблемы и вернуться снова в свой класс. Общаться он с одноклассниками всё равно будет, при желании будет даже ходить на некоторые уроки со своим классом. В общем, в школьной жизни остаётся. Ну и вообще, всё это только МОЖЕТ быть, если ему порекомендуют такую форму обучения после экспертизы. А если всё не так запущено, то могут:
1. рекомендовать регулярное наблюдение у специалистов и стационар (периодически) и при этом оставить в его классе
2. разработать специально для него корректирующую программу, по которой мы будем заниматься дома и на дополнительных занятиях.

Встречу с психиатром мы запланировали на завтра, т.к. сегодня Рома участвовал в классном мероприятии, на которое ещё в понедельник его не приглашали. Он был ведущим и очень хорошо справился, хотя были видны огрехи, но: это 10-летний ребёнок - раз, и все дети где-то сбивались - два.
Классный руководитель намекнула мне, что вот мол, Рома справляется, ничего страшного и т.д. Сказала, что с некоторыми преподавателями она уже поговорила, все говорят, что помогут.
Разговаривала позавчера с сыном, переходить в другую школу категорически отказывается, сказал, что лучше буду страдать со старыми и знакомыми, чем с новыми ))) Про домашнюю форму обучения, я, конечно, не говорила, т.к. боюсь, чтобы булки не расслабил. Может, и не надо это нам, а он потом меня задолбёт: вот ты обещала меня дома учить )))

Так что опять всё в подвешенном состоянии. Буду ждать результатов тестирования завтра. Сказали, что это будет длиться примерно час-полтора. Вот думаю - что же такое может делать ребёнок полтора часа на тестировании? Он же устанет. Он очень быстро устаёт (((( Но может, они и хотят посмотреть, на сколько его хватит ?
В общем, если кому интересно, завтра расскажу.
Записан


Anvitasa
ТАТЬЯНА
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Карма: 142
Offline Offline

Город: Кривой Рог Днепропетровская обл.
Дата рождения ребенка: 21.12.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: По детям войны получено решение ЕСПЧ - теперь очень хАчу денЁг!!!
Сообщений: 1912


Просмотр профиля
« Ответ #139 : 14 Октябрь 2010, 23:31:15 »

Разведка донесла, что наша завуч и социальный педагог уже давно видели проблему, но решили, что "не он первый, не он и последний" )))

запомнила как раз по его поведению. Сказала, что он действительно проявляет тревожные симптомы, при чём отметила, что он далеко не дурак (что порадовало, конечно)))))

Супер. Видели, ничего не делали, даже не задумывались. А туда же, с заявлениями поучать.
Так могут на их глазах и побить, а они не видят и не предпринимают ничего.

На том и порешили - пока к моему Роме слегка добавляют внимания со стороны всех преподавателей на уроках и во внеклассных мероприятиях.

сегодня Рома участвовал в классном мероприятии, на которое ещё в понедельник его не приглашали. Он был ведущим и очень хорошо справился, хотя были видны огрехи, но: это 10-летний ребёнок - раз, и все дети где-то сбивались - два.
Классный руководитель намекнула мне, что вот мол, Рома справляется, ничего страшного и т.д. Сказала, что с некоторыми преподавателями она уже поговорила, все говорят, что помогут.
 

Я улыбаюсь с позиции школы. Значит мало того, что ничего не делали, так еще и тупо игнорировали ребенка. Что значит не приглашали? Туда что избранных детей приглашают?

Поговорили с учителями - помогут. А раньше нельзя было, каждый на своем уроке? Слов нет.
Разговаривала позавчера с сыном, переходить в другую школу категорически отказывается, сказал, что лучше буду страдать со старыми и знакомыми, чем с новыми ))) 
А может лучше его убедить, что не страдать с новыми, а наоборот. У меня Вита не хотела о переходе в другой класс слушать из-за друзей (я настаивала из В перейти в А, потому что классы делали профильными и меня профиль нашего В не устраивал). А потом сама сказала про другую школу. Теперь задает вопрос: почему мы в прошлом году в лицей не пошли (там с 7 класса набор).

А кума девочку переводила в другой сад - осталось всего год до школы и они ушли в логопедический садик. Спрашиваю, как же малая согласилась? А она отвечает: Я ей сказала: хочешь иметь новых друзей? у тебя и старые останутся, в школе с ними встретишься, и новые появятся? Девочка в восторге.

Может просто подход нужен - зачем переходить.

Собственно, пока вам и не нужен переход. До конца года посмотрите, что получтся. Раз уж преподы все видят и понимают, и обещают помочь. А новым все объяснять.
На мой взгляд, вы пока на единственно правильном пути. Тем более, что не стоит в середине года бегать. Только не настаивайте на домашнем обучении. Если имеются хоть какие-то варианты учебы в классе, пробуйте. Ведь даже выборочное посещение уроков совместно с классом у детей вызовет нездоровый интерес: что с Ромой не так, почему он не учится со всеми? Оно вам совершенно не надо.

Удачи вам! Жду рассказа.



Записан

Anvitasa
ТАТЬЯНА
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Карма: 142
Offline Offline

Город: Кривой Рог Днепропетровская обл.
Дата рождения ребенка: 21.12.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: По детям войны получено решение ЕСПЧ - теперь очень хАчу денЁг!!!
Сообщений: 1912


Просмотр профиля
« Ответ #140 : 14 Октябрь 2010, 23:38:56 »

Еще хочу сказать о переходе. Лен, оно вам пока не надо. Но поделюсь наблюдениями.

У Виты есть подружка. Они одногодки, но Аня пошла на год раньше в школу, поэтому на класс старше, учится в 9-м классе в самой обычной школе рядом с домом, которую и мы начинали 1-4 классы. Когда мы затеяли с переходом, я Ане тоже предлагала. Тем более, она этот лицей знает, у нее там бабушка рядом живет и сами они год там жили. Аня категорически не хочет уходить со своего класса.
Собственно, мы в спешке записались на экзамен в мае, срочно готовились, сдавали, Ане ничего не сказали - не до того было. Однако потом мы с ее мамой включили позднее зажигание и нам пришла идея просто попробовать в мае сдать экзамены (возьмут или нет), типа проверить свой уровень знаний, но если не захочет не переходить. Теперь, слушая от Виты восторженные рассказы о том, как в лицее интересно, Аня подумывает о том, чтоб в 10 класс туда пойти.

Так что если нужно переманить ребенка в лучшую школу, надо придумывать по ситуации.
Записан

MeduzaGorgona
Член ВГО
Пользователь
*****

Карма: 13
Offline Offline

Стадия процесса: ОС 05.05.2010
Сообщений: 171


Просмотр профиля
« Ответ #141 : 15 Октябрь 2010, 14:48:23 »

Девченки, привет! хочу узнать ваше мнение по поводу есть ли смысл отдавать детей-погодок в один класс?  у меня 2 мальчика с разницей в возрасте 1 год 2 месяца и меня привлекает такая идея.
Правда, сложно будет мне определиться кого их них или раньше на год или позже на год отдавать, но с этим разберемся.
(получается так:
или в 2012 году идти в возрасте 6 лет 7 мес и 5 лет 5 мес, младшему рановато,
или в 2013 году идти в возрасте 7 лет 7 мес и 6 лет 5 мес, старшему поздновато,
и понимаю, что ни тот ни тот вариант не есть очень хорошим...)

Главное, что меня привлекает, это то, что уроки мы сможем делать одновременно, в начальной школе это же много времени берет, правда?  Второе - это портфели не так нагружены, учебники пополам делить в два рюкзака.

Напишите пожалуйста что думаете?  может у кого-то есть такой опыт, или у родственников-друзей-знакомых?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2010, 14:56:06 от MeduzaGorgona » Записан
Елена Умелая
Член ВГО
Специалист
*****


Карма: 27
Offline Offline

Город: г. Луганск
Район: Жовтневый
Дата рождения ребенка: 2007, 2011
Стадия процесса: Составляю новый иск на 3-го ребёнка
Сообщений: 369

372727360
Просмотр профиля WWW
« Ответ #142 : 15 Октябрь 2010, 15:27:56 »

Спасибо, Таня, за такие примеры. За понимание и участие - тоже!!!

Сегодня мы были у двух разных специалистов - психиатра от педагогики и психиатра от медицины. Новости две - одна плохая, другая - хорошая. )))
Хорошая - у моего сына уровень развития интеллекта для его возраста - 117 %. Т.е., как сказала проверяющая: если будете заниматься, то перед нами будущий гений ))) Я, конечно, понимаю, что это не факт, но согласитесь - приятно )))
Она нас тщательно протестировала, сказала, что у Ромыча очень развита логика, но трудности у него, конечно, есть. Все трудности, как она говорит, абсолютно медицинского характера и направила нас к психиатру от медицины.
Не буду долго рассказывать, т.к. этого не опишешь, мы провели у этих специалистов (у всех) больше 5 часов - информации, конечно, море, но оно не всем интересно. Скажу главное - нам поставили несколько диагнозов, взаимосвязанных между собой. С понедельника мы ложимся на дневной стационар. Там его подлечат и позанимаются психологи, педагоги и другие спецы, чтобы выяснить степень осложнений и дать заключение о возможности посещения обычного учебного заведения. В принципе, эта новость и не такая плохая, но всё же не такая радужная, как первая.
Врач сказала, что те проявления в поведении, движениях и тики, которые у него есть - это уже крик организма о помощи. И хорошо, что мы пришли сейчас.
И ещё сказала, что это у нас, скорее всего, было с рождения, но никто не обращал внимания. Как правило, таких деток просто считают непослушными. А с усилением нагрузок положение усугубляется и теперь вот вылезло...
Сказала, что по результатам лечения и наблюдения вполне возможно,что придётся всё-таки уменьшать нагрузку на психику.
Но тем не менее, педагог рекомендует усилить нагрузку на мозги ))) Дилемма, блин )))
Надеюсь, что мы пролечимся и всё будет ок ))))

Девченки, привет! хочу узнать ваше мнение по поводу есть ли смысл отдавать детей-погодок в один класс?  у меня 2 мальчика с разницей в возрасте 1 год 2 месяца и меня привлекает такая идея.
Правда, сложно будет мне определиться кого их них или раньше на год или позже на год отдавать, но с этим разберемся.
(получается так:
или в 2012 году идти в возрасте 6 лет 7 мес и 5 лет 5 мес, младшему рановато,
или в 2013 году идти в возрасте 7 лет 7 мес и 6 лет 5 мес, старшему поздновато,
и понимаю, что ни тот ни тот вариант не есть очень хорошим...)

Главное, что меня привлекает, это то, что уроки мы сможем делать одновременно, в начальной школе это же много времени берет, правда?  Второе - это портфели не так нагружены, учебники пополам делить в два рюкзака.

Напишите пожалуйста что думаете?  может у кого-то есть такой опыт, или у родственников-друзей-знакомых?

MeduzaGorgona, первое, что бросилось в глаза - одни уроки, не факт, что лучше. Всё равно ребёнка два и заниматься с каждым отдельно. А потом, ведь разница в возрасте - разница в успеваемости (не факт, конечно) и младшему может тяжело тянуться за старшим. А в разных классах у них эта разница не будет заметна.
А если старший на момент первого класса у младшего уже привыкнет к дисциплине, к домашним заданиям и т.д., вам будет проще заниматься с младшим, пока старший что-то делает сам. А так - занятия с двумя ещё не устаканившимися первоклашками. И мне кажется, всё-таки разный будет у них уровень успеваемости...

И работать в классе по одному учебнику всё-таки не всегда хорошо.

Мы стояли перед этим же выбором, когда племянница в школу шла, думали её тоже придержать до Ромы. Мы тогда жили все вместе и нас этот вариант очень прельщал. Но потом пришли к выводу, что Рита немного способнее, да ещё старше на 8 месяцев, да ещё девочка (они быстрее развиваются) и держать её ещё год дома не стали. Так и вышло - Ромка позже пошёл и то за ней не угонится - она отличница. А просиди она дома ещё год - не известно, что было бы - может, перегорела бы. А если бы и не перегорела к учёбе, то на голову бы его точно опережала. А нам оно надо? ))))

И папа мой с младшим братом в одном классе учился. Ни один, ни другой выше троек не учились. Но тут, конечно ,могут быть другие причины, я спорить не буду, не уточняла.

Ой, подумайте ещё...
Записан


Anvitasa
ТАТЬЯНА
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Карма: 142
Offline Offline

Город: Кривой Рог Днепропетровская обл.
Дата рождения ребенка: 21.12.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: По детям войны получено решение ЕСПЧ - теперь очень хАчу денЁг!!!
Сообщений: 1912


Просмотр профиля
« Ответ #143 : 15 Октябрь 2010, 17:47:35 »

(получается так:
или в 2012 году идти в возрасте 6 лет 7 мес и 5 лет 5 мес, младшему рановато,
или в 2013 году идти в возрасте 7 лет 7 мес и 6 лет 5 мес, старшему поздновато,
и понимаю, что ни тот ни тот вариант не есть очень хорошим...)
Я бы первый вариант совсем не рассматривала бы.
Я свою дочку отдала в школу в 7 лет и 4 месяца. На год раньше была категорически против, хотя потом пришла к выводу, что программа первого класса позволяла бы без проблем и в 6 лет учиться. (Но не в 5).

А если старший на момент первого класса у младшего уже привыкнет к дисциплине, к домашним заданиям и т.д., вам будет проще заниматься с младшим, пока старший что-то делает сам. А так - занятия с двумя ещё не устаканившимися первоклашками.

И мне кажется, всё-таки разный будет у них уровень успеваемости...
Вот с первой частью, наверное, надо согласиться. А уровень успеваемости зависит не от возраста, а от самого ребенка, его психики и подготовленности. Можно в 8 пойти и быть двоешником, а можно с 6 лет отличником.

А книжки пусть не смущают, их можно и с чужим соседом по парте делить.
Кстати, у меня в классе было 2 пары родственников: 2 брата-близнеца и двоюродные брат с сестрой. Ни тех, ни тех ни разу не садили вместе. Так что книжки им делить не получалось бы. biggrin


Если для вас принципиально оттянуть поступление старшего в школу (все-таки отвести забрать двоих с разных мест), то останавливайтесь на 2013 годе. А если дело не в проблеме со временем, то подумайте хорошенько, как Лена говорит. Оцените готовность детей к школе.
Записан

Sabrina
Член ВГО
Новичок
*****

Елена


Карма: 7
Offline Offline

Город: Краматорск
ФИО судьи: Карпенко О. Н.
Дата рождения ребенка: 2005, 2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Получено пособие по решению суда за 2007 год. Решаю как быть дальше.
Сообщений: 64


Просмотр профиля
« Ответ #144 : 22 Октябрь 2010, 12:23:10 »


или в 2012 году идти в возрасте 6 лет 7 мес и 5 лет 5 мес, младшему рановато,

Этот вариант однозначно отпадает, так как ребенку на 1 сентября должно быть не меньше 5 лет и 8 месяцев.
Записан

KUPCHIXA
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Глобальный модератор
Специалист
*****

ОКСАНА


Карма: 80
Offline Offline

Город: Мариуполь
Район: Жовтневый район
Дата рождения ребенка: 2004 ; 2008
Стадия процесса: подала ап.,жду...
Сообщений: 491

558416988
Просмотр профиля WWW
« Ответ #145 : 22 Октябрь 2010, 13:06:31 »

  Моё мнение - отдавать деток   в школу надо НЕ раньше 6 лет (а лучше ближе к 7). В вашем случае лучше , если они будут учиться в разных классах , вдруг способности к  обучению у них будут разные - их постоянно будут сравнивать .

"Несмотря на то, что до начала нового учебного года еще долго, в городском отделе образования уже формируются списки новых учеников, а в школах открылись подготовительные курсы для будущих первоклассников.

Мы привыкли, что современные дети отправляются в страну Знаний с 6-ти лет. Уже окончены споры о целесообразности этого нововведения Минобразования. Но проблема осталась и проявила себя с неожиданной стороны. Как быть с теми детьми, которые свой шестой день рождения отпразднуют в октябре или ноябре? Ведь 1-го сентября им будет всего 5 лет.

АДМИНИСТРАЦИЯ: "БЫЛИ СЛУЧАИ, КОГДА РЕБЕНКА ПРИХОДИЛОСЬ ЗАБРАТЬ ИЗ ШКОЛЫ"

В советской школе двух мнений на этот случай не существовало. Были четкие правила: если ребенок родился до 25 сентября (вариант – 4 октября) он шел в первый класс вместе с теми, кому уже исполнилось семь лет. В противном случае Дня знаний приходилось ждать еще год.

На сегодняшний день также существует требование Министерства образования. В первый класс принимаются дети, которым на 1.09 уже исполнилось шесть лет. Но требование – не закон. Поэтому возможны варианты.

– Возрастные особенности 5-6-летних ребятишек таковы, что даже лишняя неделя иногда играет решающую роль, - говорит главный специалист отдела образования Ольга Бутовская. - Поэтому мы советуем отдавать ребенка в школу с 5 лет в том случае, если шесть ему исполнится в сентябре - начале октября. А с середины октября уже ждать следующего года. Хотя, конечно, родители могут написать заявление, и если врачи не будут возражать, ребенок пойдет в первый класс.

Насколько это целесообразно, следует решать в каждом конкретном случае. Сотрудники отдела образования рассказывают, что иногда родителям приходится забирать из школы даже 6-летних малышей. Дети начинают болеть или не могут адаптироваться в коллективе. Особенно это актуально с так называемыми «домашними» детьми, которые не посещали детский сад.

ВРАЧ: "ТЯГА К ЗНАНИЯМ МОЖЕТ И ПРОЙТИ"

– Мне, как врачу, хотелось бы, чтобы такие дети шли в школу на год позже, - поделилась заведующая соматическим отделением Славянской городской детской больницы, педиатр-невролог высшей категории Людмила Адаричева. - Но, конечно, необходим индивидуальный подход.

Перед школой заключение должен дать врач и учитель. Если оба считают, что ребенок к учебному процессу готов, возраст не имеет решающего значения. Тем не менее, последнее слово остается за родителями. Людмила Ивановна советует обратить внимание на состояние здоровья (если ребенок болеет более 5-ти раз в год, он считается ослабленным), рост, вес, показатель гемоглобина, наличие хронических заболеваний и, разумеется, уровень подготовки будущего первоклассника. Причем, умственное развитие может оказаться решающим.

– Если ребенок умственно развит и хочет учиться, но, допустим, ослаблен, стоит отдать его в школу, даже если 6 лет исполнится в начале декабря. Не факт, что он за год достаточно оздоровится, а вот тяга к знаниям может и пройти. Конечно, в этом случае режиму и самочувствию первоклассника должно уделяться особое внимание. Не следует забывать о правильном питании, прогулках. С дополнительными нагрузками обычно организм малыша справляется.

Летом будущего первоклассника доктора рекомендуют вывезти на воздух. Причем место отдыха для ребенка старше трех лет особого значения не имеет. Отдыхать он может как возле ближайшего водоема, так и на заморских морях – в зависимости от того, что запланировали родители.

ПЕДАГОГ: "ЕСЛИ РЕБЕНОК РАЗВИТ - ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ"


Учитель начальных классов ООШ №13 Любовь Остапенко придерживается мнения, что ребенок может пойти в школу с 5-ти лет.

- Если ребенок читает, пишет, речь развита, способен делать выводы, особых проблем с ним не будет. Я считаю, если ребенок развит, тем более мальчик, то зачем передерживать? - говорит Любовь Сергеевна.

Опытный педагог с 40-летним стажем уже готовится к приему новых первоклашек. Любовь Сергеевна говорит, не раз сталкивалась с 5-летними первоклассниками и особых затруднений в работе с ними не испытывала.

- Бывали случаи, что ребенок чувствовал себя маленьким по сравнению с остальными. Но такие дети были действительно не готовы к школе, - объясняет учитель.

Однако нельзя забывать об учебной программе, адаптированной для учеников 1-го класса. Ведь, учитывая физические и психологические особенности развития детей, игровой фактор в ней должен доминировать.

- В новом учебном году в первом классе дети будут учить то, что сейчас проходят в конце второго. Для 5-летних малышей это сложно, - говорит Любовь Остапенко.

ПСИХОЛОГ: "РЕШЕНИЕ ЗА РОДИТЕЛЯМИ"

Юлия Вейлерт, школьный психолог, считает, что 5-летнего ребенка можно отдавать в первый класс, если в школе организованы все условия для обучения.

- В каждой школе с будущими первоклассниками работают психологи. Идет знакомство с детьми, каждую субботу проходят специальные занятия, - говорит Юлия Константиновна.

Во время учебы первоклассники питаются 4 раза в день, спят в тихий час. Уроки длятся не более 35 минут, перемены - 20 минут. Программа скорректирована так, чтобы ребенок не уставал.

- Пятилетнему ребенку не усидеть на месте дольше 15 минут. Ему становится неинтересно. Программа должна быть очень динамичной, - говорит Юлия Вейлерт.

Проблема заключается и в том, что на одного преподавателя приходится около 30 первоклашек. Учителю тяжело удерживать внимание всего класса.

Желательно, чтобы для первых классов в школе существовало отдельное помещение, крыло, куда нет доступа старшеклассникам, где детей не будут тревожить. Пока такие условия созданы в 1-й и 10-й школах Славянска.

Юлия Вейлерт считает, что в вопросе «отдавать ли ребенка в 1-й класс с пяти лет» многое зависит от родителей.

- Если ребенок ходил в садик – ничего сложного нет. Если малыш «домашний» - уже сложнее. В этом случае родители должны уделять больше внимания развитию своего чада, - подытожила психолог.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В конце ноября 2004 года Насте Сахно исполнилось 6 лет. В сентябре она стала первоклассницей.

– Такое решение мы приняли на семейном совете. В пять лет дочка бегло читала, умела писать, знала устный счет, - рассказывает Настина мама Татьяна Сахно. - Сейчас она – ученица четвертого класса, о том, что Настя пошла в школу с пяти лет, я ни разу не пожалела.

Перед поступлением в первый класс нужно было обойти всех врачей. В кабинете психоневролога Настя легко справилась со всеми заданиями. «Это первый ребенок за сегодняшний день, который адекватно выполнил все, что требовалось», - поделился с мамой доктор. Такая фраза развеяла последние сомнения Татьяны.

– Конечно, сначала дочке было трудно. Она не рассказывала, но чувствовалось, что переживает. Настя не очень легко подчинялась требованиям, вливалась в коллектив. Но, скорее, это было не из-за возраста, а от того, что девочка не ходила в детский сад. Первое время учительница рассказывала, что на переменках Настя сидела в классе. Сейчас у дочки полкласса друзей, она очень общительная, хорошо учится.

Оксана Шлыгина отдала сына в школу с 5-ти лет по его настоятельной просьбе. День рождения Максима 29 октября, в школу его брать не хотели.

– Мне пришлось обойти несколько дополнительных врачебных кабинетов и написать заявление в гороо, - рассказывает Оксана. - Максим очень хотел учиться. Летом каждый день напоминал мне, что нужно купить портфель и все, что к нему прилагается. Он хорошо считал, знал четыре арифметических действия, но писать не умел и читал по слогам.

Мама решила: сын пойдет в первый класс. Если учеба не заладится, мальчика можно забрать и подождать еще год. Но оказалось, что волнения были напрасны.

- Школа изменила ребенка. Он стал серьезнее, понимал, что теперь у него есть обязанности. Быстро освоил программу. Сейчас Максим второклассник. Он очень вытянулся, почти самый высокий в классе. Думаю, что я поступила правильно. Подожди мы еще год, мог бы оказаться переростком. Да и желание учиться могло пройти. "


Цитировать
"Согласно законам Украины "Об образовании" http://ru.osvita.ua/legislation/law/2231 и "Об общем среднем образовании" http://ru.osvita.ua/legislation/law/2232 , с 2001-2002 учебного года прием детей в общеобразовательную школу начинается, как правило, с 6 лет и должен проходить на безконкурсной основе. Об этом говорится в Приказе МОН от 7 апреля 2005 г. №204 "О приеме детей в первый класс общеобразовательных учебных заведений". и "Об общем среднем образовании", с 2001-2002 учебного года прием детей в общеобразовательную школу начинается, как правило, с 6 лет и должен проходить на безконкурсной основе. Об этом говорится в Приказе МОН от 7 апреля 2005 г. №204 "О приеме детей в первый класс общеобразовательных учебных заведений".



МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

НАКАЗ

№ 204 від 07 квітня 2005 року

Про прийом дітей до 1 класу
загальноосвітніх навчальних закладів


На виконання п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 20 Закону України "Про загальну середню освіту" http://ru.osvita.ua/legislation/law/2232 з метою забезпечення права на освіту та належної організації і проведення прийому дітей до 1 класу наказую:

1. До 1 класу загальноосвітнього навчального закладу зараховувати дітей, як правило, з 6 років.

2. Прийом дітей до 1 класу загальноосвітнього навчального закладу (крім спеціалізованого) здійснювати на безконкурсній основі, як правило, відповідно до території обслуговування.

3. Для зарахування дитини до 1 класу батьки або особи, які їх замінюють, подають заяву на ім'я директора загальноосвітнього навчального закладу, копію свідоцтва про народження дитини та медичну картку встановленого зразка.

4. Не допускається збирання додаткових даних про дитину та її батьків або осіб, які їх замінюють, зокрема довідок з місця роботи, проживання, про заробітну плату батьків, будь-яких даних, що свідчать про розвиток дитини та її готовність до систематичного навчання в школі.

5. При прийомі дитини до 1 класу є неприпустимими проведення тестувань, співбесід, екзаменів тощо з перевірки її знань щодо засвоєння навчально-виховної програми дошкільного навчального закладу.

6. Прийом дітей до 1 класу спеціалізованого навчального закладу здійснюється відповідно до Інструкції про порядок конкурсного приймання дітей (учнів, вихованців) до гімназій, ліцеїв, спеціалізованих шкіл (шкіл-інтернатів), затвердженої наказом Міністерства освіти і науки України від 19.06.2003 р. № 389, зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 04.07.2003 р. за № 547/7868).

7. Наказ про зарахування дитини до 1 класу загальноосвітнього навчального закладу видає директор на основі поданих документів, як правило, до початку навчального року.

8. Відповідно до Інструкції з ведення ділової документації у загальноосвітніх навчальних закладах на кожного учня-першокласника оформляється особова справа.

9. Визнати таким, що втратив чинність, наказ Міністерства освіти і науки України "Про прийом дітей до 1 класу загальноосвітніх навчальних закладів" від 06.05.2001 року № 365 http://education.gov.ua/pls/edu/educ.doc_info.show?p_id=2489&p_lang=ukr&p_part_num=1

10. Опублікувати цей наказ в Інформаційному збірнику Міністерства освіти і науки України.

11. Міністерству освіти і науки Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій довести наказ до відома місцевих органів управління освітою, керівників загальноосвітніх навчальних закладів і забезпечити виконання його вимог.

12. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника міністра Огнев'юка В.О.

Міністр       С.М. Ніколаєнко
http://ru.osvita.ua/legislation/Ser_osv/4346
Записан


Люли
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 59
Offline Offline

Сообщений: 905

491730956
Просмотр профиля
« Ответ #146 : 14 Март 2012, 12:55:01 »

У меня малыши ещё маленькие но школьную тему мониторю... вот узнала уже есть взносы и при поступлении в школу.. agree. у нас это 400 грн...А как у вас? Девочки, как и сколько в других городах?
Записан

Спасибо ЗЕДу за Победу!
Anvitasa
ТАТЬЯНА
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Карма: 142
Offline Offline

Город: Кривой Рог Днепропетровская обл.
Дата рождения ребенка: 21.12.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: По детям войны получено решение ЕСПЧ - теперь очень хАчу денЁг!!!
Сообщений: 1912


Просмотр профиля
« Ответ #147 : 14 Март 2012, 15:46:15 »

Девочки, помогите найти. В прошлом или позапрошлом  году читала, но не помню где. Какой-то приказ Мин образования (не могу найти).Интересует вопрос летней практики (так называемой учебной). А точнее, ее проведение в 9 классе. Помнится, что 9 и 11 не проходят, а у нас 9-классников будут напрягать. Хотелось бы ткнуть в морду, чтоб отстали. Знаю, что в том документе было видно и содержание практики (не веником махать, а именно УЧЕБНАЯ)
Записан

Люли
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 59
Offline Offline

Сообщений: 905

491730956
Просмотр профиля
« Ответ #148 : 09 Сентябрь 2014, 15:30:32 »

Здравствуй школа! biggrin
Под таким лозунгом проходят последние месяцы и дни нашей жизни. Подмигивающий
Долго думала...но таки отдала сына в первый класс в 7 лет. 2-го сентября ему было ровно семь с половиной.
Сыну нравиться. Мне учительница тоже очень. Вот прям то, что "доктор приписал"  dance1.
А вот к администрации целый список вопросов. Поэтому это появление в теме закончу ссылками.
Лист МОН № 1/9-608 від 05.09.13 року (щодо благодійних внесків) Родители не обязаны сдавать деньги в школу

Прогрессивные МАМЫ и ПАПЫ, а как у вас проходит школьная пора?
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2014, 15:34:07 от Люли » Записан

Спасибо ЗЕДу за Победу!
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | Sitemap Rambler's Top100 ���������� ������
Страница сгенерирована за 0.565 секунд. Запросов: 21.