Украинский социальный форум
20 Август 2018, 04:40:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Запущена новая МЕДИА-БИБЛИОТЕКА!
   
   Начало   Помощь Поиск Календарь Медиа Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 64   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обращаемся В ЕВРОСУД  (Прочитано 196513 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« : 13 Апрель 2009, 09:30:19 »

КТО, КАК И ЗАЧЕМ ОБРАЩАЕТСЯ В ЕВРОСУД

Концепция прав человека уже стала характерной чертой современной цивилизации. Украине в такой ситуации необходимо делать свой выбор: занимать место в этой «цивилизации прав человека» или, сославшись на европейскую экспансию, так и остаться в ряду «банановых» государств.

Будем надеяться, что наша страна уже сделала цивилизованный выбор. Подтверждением этому можно считать ее присоединение к ряду европейских документов и, в частности, подписание 9 ноября 1995 года Европейской конвенции о правах человека. С момента ее ратификации Украиной обращение за защитой своих прав в Европейский суд станет доступной процедурой для многих наших соотечественников. Зная, как долго мы умеем «запрягать сани», и надеясь, что наше членство в СЕ - это все же серьезно, хотим, чтобы путь украинского гражданина в Евросуд за защитой своих прав был как можно короче. Поэтому есть смысл рассказать о практике и процедуре Европейского суда.

« Последнее редактирование: 17 Июль 2010, 02:46:07 от KUPCHIXA » Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 13 Апрель 2009, 09:30:51 »

Европейская конвенция по правам человека устанавливает определенную систему контроля и защиты прав человека. Она воплощается через судебную практику (так называемое Страсбургское право) двумя органами: Европейской комиссией по правам человека (в которую входят по одному представителю от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию) и Европейским судом по правам человека (число судей которого соответствует количеству государств-членов СЕ; судьи выбираются Консультативной ассамблеей сроком на девять лет из списка лиц, предлагаемых государствами-членами СЕ).

Каждое дело, которое передается в суд, основывается на заявлении (application), которое подается в Европейскую комиссию по правам человека:

The Secretary European Commission of Human Rights Council of Europe F-67075 STRASBOURG CEDEX

В заявлении кратко излагается суть жалобы со ссылкой на статьи Конвенции, гарантирующие права, которые, по мнению истца, были нарушены. Указываются сведения об использованных средствах правовой защиты, перечисляются официальные решения по делу и краткое содержание каждого документа. Жалоба заявителя до принятия Евросудом окончательного решения может пройти ряд этапов, предусмотренных процедурой.

Комиссия по правам человека может
и не принять ваше заявление
Работа Комиссии по правам человека начинается с определения «приемлемости» заявления. Существует четыре основные причины, по которым это заявление может быть отклонено комиссией. Вот эти причины.

«Ratione personae» - заявление может быть подано только лицом (физическим или юридическим) или группой таких лиц, или неправительственной организацией. Поводом для этого могут быть только действия или решения государства (его органов), нарушившего конкретные права, гарантированные Конвенцией. Речь идет о таком нарушении, которое нанесло заявителю конкретный ущерб, невозмещенный в национальном суде.

«Ratione materiae» - комиссия может рассматривать заявления только по поводу нарушения прав или свобод, защищаемых конкретными статьями Конвенции (к ним не относятся, например, право на труд, на гражданство, на соцобеспечение и т.д.). Комиссия не является апелляционным судом в отношении национальных судебных инстанций, она не может отменить или заменить их решения. Однако в ее компетенцию входит рассмотрение того, соответствуют ли национальные правовые процедуры и способ их применения статьям Конвенции.

«Ratione temporis» - заявление должно быть сделано в отношении государства, уже ратифицировавшего Конвенцию. При этом факт, определенный как нарушение прав человека со стороны государства, должен состояться именно после даты ратификации. Исключением могут быть случаи в отношении т.н. «длящихся ситуаций», когда нарушения, допущенные государством до ратификации этого документа, имеют место и после. (Например, обвинение в государственной измене (до ратификации) вылилось в ограничение права на свободу слова (после ратификации.)

«Ratione loci» - заявления должны касаться только актов, подпадающих под юрисдикцию государства. При этом речь идет как о действиях, происходящих на территории государства, так и о тех, которые могут иметь место за его пределами. (Например, там, где часть национальной территории de facto находится под контролем другого государства.) В любом случае имеются в виду действия или решения государственной власти (парламента, администрации, судов и т.д.). Комиссия не рассматривает заявлений в отношении частных лиц или организаций.

Существуют и другие основания, по которым в принятии заявления может быть отказано на самой первой стадии. Например, не принимается к рассмотрению заявление, сделанное анонимно или поступившее по истечении шести месяцев после получения окончательного решения последней судебной инстанции (в нашем случае - Верховного суда Украины). Кроме того, действует и так называемый принцип «провала в исчерпывании средств исправления». Смысл его заключается в том, что государству должна быть предоставлена возможность исправить своими средствами конкретное нарушение на национальном уровне. Должны быть исчерпаны все внутренние средства защиты: речь идет о получении ответов (которые не удовлетворяют заявителя) судебных инстанций всех уровней - от районных судов до Верховного.

Достаточно часто дела признаются комиссией неприемлемыми к рассмотрению из-за их слабой обоснованности или доказанности.

Решение о неприемлемости является окончательным и не подлежит апелляции.

В 1996 году Европейской комиссией по правам человека было зарегистрировано около 3000 дел.

Большинство из них были признаны неприемлемыми.

После подтверждения принятия заявления следующей задачей комиссии является установление имеющих значение для дела фактов, а также поиск средств для «мирного» урегулирования конфликта. Если же это не удается, то комиссия готовит доклад, основанный на фактах и содержащий ее мнение о том, была ли нарушена ответчиком сама Конвенция.

Доклад передается в Комитет министров СЕ (в 1996 году было передано 348 докладов), после чего комиссия или заинтересованное государство могут обратиться в Евросуд в течение трех месяцев. Если этого не происходит, Комитет министров сам решает вопрос о том, имело ли место нарушение.

Вся процедура рассмотрения дела в комиссии не является публичной, рассматриваются только письменные заявления без присутствия заявителя.

Когда дело передается в Евросуд, главной задачей комиссии становится оказание помощи суду. Выступая как «защитник общественных интересов», она «привлекается к работе» суда с тем, чтобы предоставлять ему «разъяснения» (сами заявители не имеют права на непосредственное обращение в суд или на выступление в нем в качестве стороны дела).

Решения Евросуда обязательны
для государств СЕ
Для рассмотрения каждого переданного в Евросуд дела создается палата из 9 судей. Сторонами в деле выступают заинтересованное государство, а также отдельные лица, подавшие свои жалобы в суд.

Все спорные дела Евросуд решает в соответствии со своей юрисдикцией. Процедура обычно проста. К докладу комиссии суд запрашивает материалы у сторон. Затем происходит публичное слушание.

Функция Евросуда состоит в принятии обоснованного решения по разбираемому делу. Если нарушение установлено, то в соответствии со ст. 50 Конвенции о правах человека Евросуд может присудить компенсацию, а именно: «предоставить справедливое возмещение потерпевшей стороне». В 1996 году было вынесено 59 таких решений. Окончательное решение Евросуда обязательно для заинтересованного государства. Само решение Евросуда (оно окончательно, если принято большинством голосов) зачитывается несколькими месяцами позже, при этом присутствие сторон не требуется.

Контроль за этим осуществляет Комитет министров СЕ. Никакие пошлины при подаче заявления Комиссией по правам человека или одноименным Евросудом не взимаются. Юридическая помощь со стороны адвоката оплачивается самим заявителем. Однако она может быть предоставлена и бесплатно (но не на момент подачи жалобы), если заявитель не располагает для этого достаточными средствами. Профессиональные услуги Евросуда оплачиваются из бюджета СЕ. Члены суда получают плату за каждый день выполнения ими своих обязанностей и ежегодное вознаграждение.

Восстанавливают права тех, кто хочет их отстоять
Как вы понимаете, сегодня есть у европейской общественности достаточно претензий если не к решениям Европейского суда, то к процедуре принятия заявлений. Поэтому для повышения эффективности защиты прав человка не так давно было принято решение о создании упрощенной единой системы Евросуда, который заменит действующую. В 1994 году был открыт для подписания Протокол №11 к Европейской конвенции. Он вступит в силу после его ратификации всеми государствами-членами СЕ. Но пока действует прежняя система. Причем действует достаточно эффективно, несмотря на то, что объем работы Евросуда постоянно увеличивается.

Начиная с 1959 года (с момента создания) и до середины 80-х годов в Европейский суд по правам человека было подано 18 заявлений и принято по ним 26 решений. А с 1977 года и по 1994 год включительно в этот суд поступило уже 488 заявлений и было принято по ним 472 решения. За этот период количество обращений в Евросуд возросло почти в 30 раз, а количество вынесенных решений - приблизительно в 20 раз. В настоящее время на рассмотрении Евросуда находится приблизительно 500 дел. Т.е., на протяжении второго периода времени, начиная с 1986 года, количество заявлений за один год в среднем больше, чем общее число обращений за период с 1959 по 1985 годы. Аналогичная ситуация наблюдается и с количеством судебных решений.

Разница между двумя показателями объясняется тем, что во время первого периода решения принимались в основном по вопросам процедуры, юрисдикции и приемлемости (и это во многом было связано со вступлением в законную силу Конвенции). Они имели важное значение, в частности, когда речь шла о разрешении заявителям присутствовать во время рассмотрения дела в суде. Во время второго периода, напротив, многие решения принимались именно по вопросам предоставления так называемого «справедливого возмещения».

В настоящее время Европейский суд более всего критикует за нарушения прав человека Великобританию, Францию, Польшу, Бельгию. И не потому, что у них чаще нарушаются права человека, чем, скажем, в Турции. Просто соблюдению таких прав в этих государствах уделяется гораздо большее внимание. А на нарушения своих прав люди реагируют одинаково: каждый хочет жить и быть при этом свободным, причем не дожидаясь, когда государство научится идеально обеспечивать права своих граждан. Для тех, кто действительно хочет помочь своим правам и добиться их соблюдения государством, и существует европейская судебная практика, принцип которой однозначен: ограничения прав допустимы только законом, а не властью или власть имущими.

Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 13 Апрель 2009, 09:36:08 »

Порядок звернення до Європейського суду з прав людини
Європейський cуд з прав людини є міжнародним органом, який за певних умов може розглядати заяви, подані особами, які скаржаться на порушення їхніх прав, викладених у Європейській Конвенції з прав людини. Ця Конвенція є міжнародним договором, на підставі якого більшість європейських держав зобов’язались дотримуватись певних основних прав людини. Ці права викладені у самій Конвенції та у чотирьох Протоколах до неї (Протоколи № 1, 4, 6 і 7), ратифікованих лише окремими державами. У додатку знаходяться тексти цих документів та застереження до них, з якими слід уважно ознайомитись.
Ви можете звернутися до Суду, якщо вважаєте, що ви особисто і безпосередньо є жертвою порушення однією з держав одного або кількох основних прав.
Суд може розглядати лише ті заяви, в яких йдеться про порушення одного або кількох прав, гарантованих Конвенцією та Протоколами до неї. Суд не є апеляційним судом по відношенню до національних судових інстанцій і не уповноважений ні скасовувати, ні змінювати їхні рішення. Суд також не може від вашого імені безпосередньо втручатися в діяльність органу влади, проти якого спрямована ваша заява.
Суд може розглядати лише ті заяви, які спрямовані проти держав, що ратифікували Конвенцію або відповідні Протоколи, і які стосуються подій, що мали місце після визначених дат. Ці дати відрізняються в залежності від того, проти якої держави спрямована заява, і від того, чи стосується заява права, гарантованого самою Конвенцією або одним із Протоколів до неї.
Ви можете звертатися до Суду лише зі скаргами на факти, за які несе відповідальність орган влади (законодавчої, виконавчої, судової та ін.) однієї з цих держав. Суд не розглядає заяви, спрямовані проти приватних осіб або недержавних організацій.
Згідно зі ст. 35 § 1 Конвенції Суд приймає заяви до розгляду лише після використання усіх внутрішніх засобів правового захисту і лише впродовж 6 місяців від дати винесення остаточного рішення. Стосовно України (у цивільному та кримінальному процесі) йдеться про звичайну процедуру судового провадження, яка передбачає можливість касаційного оскарження прийнятого судового рішення. (Крім цього, процедура “у порядку нагляду” у звичайному судовому процесі не є засобом правового захисту, який необхідно вичерпати згідно зі ст. 35 § 1 Конвенції”). Суд не зможе розглянути по суті заяву, яка не відповідає цим умовам прийнятності.
Надзвичайно важливо, щоб перед зверненням до Суду ви використали усі засоби правового захисту у державі, проти якої спрямована заява, які могли б призвести до позитивного вирішення питання, що є предметом оскарження, та здійснення яких безпосередньо залежить від заявника; в супротивному випадку вам необхідно буде довести, що засоби захисту, які ви не використали, є неефективними. Це означає, що вам слід спочатку звернутися до національних судів, яким підсудна ваша справа, для захисту по суті своїх прав, про порушення яких ви заявляєте перед Судом.
Використовуючи належні засоби захисту, ви повинні дотримуватись національних процедурних правил, включаючи передбачені законом строки. Якщо, наприклад, ваш позов було відхилено з причини пропуску терміну оскарження, через недотримання правил підсудності чи підвідомчості, або порушення встановлених законом процедурних правил, Суд не зможе розглянути по суті вашу заяву.
Однак якщо ви оскаржуєте судове рішення, наприклад, вирок, вам не потрібно робити спроби порушити процедуру перегляду справи після проходження звичайної судової процедури оскарження. Також не потрібно використовувати несудові процедури або звертатися з проханнями про помилування або амністію. Петиції (в Парламент, до голови держави або уряду, міністра або уповноваженого з прав людини) не вважаються засобами правового захисту, які необхідно використати.
Після винесення остаточного рішення компетентним судом або органом влади ви маєте 6 місяців для того, щоб подати заяву до Суду. Шестимісячний термін відраховується з моменту ознайомлення вас або вашого адвоката з остаточним судовим рішенням, винесеним в процесі звичайного оскарження, а не з моменту подальших відмов поновити розгляд вашої справи чи дати вашого прохання про помилування або амністію, або будь-якого іншого звернення несудового характеру до органів влади.
Перебіг шестимісячного терміну припиняється в момент отримання Судом або вашого першого листа, в якому чітко викладено - хоча б у стислій формі - предмет заяви, яку ви маєте намір подати, або заповненого формуляра заяви. Простого запиту з проханням надати інформацію недостатньо для зупинення перебігу шестимісячного терміну.
Офіційними мовами Суду є англійська та французька, але за бажанням ви можете звертатися до Секретаріату Суду офіційною мовою однієї з держав, що ратифікували Конвенцію.
Суд не приймає заяви за телефоном або електронною поштою, якщо вони не дублюються звичайною поштою. Також немає необхідності бути особисто присутнім у Страсбурзі (Суд знаходиться у цьому місті) для усного викладення обставин вашої справи.
Усю кореспонденцію стосовно вашої скарги необхідно надсилати за адресою:
The Registar
Еurореаn Соurt оf Нuman Rights
Соunсіl оf Eurоре
F-67075 STRASBOURG CEDEX
FRANСЕ-ФРАНЦІЯ
Після отримання вашого першого листа або формуляра заяви Секретаріат Суду надсилає вам відповідь з повідомленням про те, що на ваше ім’я було відкрито тимчасову справу, номер якої потрібно зазначати в усіх наступних листах до Суду. У подальшому до вас можуть звернутися за додатковою інформацією, документами чи роз’ясненнями, пов’язаними із заявою. У той же час Секретаріат не може надати вам інформацію щодо законодавства держави, проти якої спрямована заява, або давати юридичні консультації стосовно застосування або тлумачення національного права.
У ваших інтересах своєчасно і старанно відповідати на листи Секретаріату. Будь-яка затримка з відповіддю або відсутність відповіді можуть розцінюватися як те, що ви не зацікавлені у продовженні провадження у вашій справі. А тому якщо ви не повернете заповнений формуляр заяви протягом року або не відповісте належним чином на будь-який з листів, відправлених вам у подальшому Секретаріатом, вашу справу буде знищено.
Якщо ви вважаєте, що ваша заява стосується одного з прав, гарантованих Конвенцією або Протоколами до неї, і що всі умови, викладені вище, задоволені, ви повинні акуратно і розбірливо заповнити формуляр заяви і повернути його до Суду не пізніше 6 тижнів.
Згідно з положеннями ст. 47 Регламенту Суду необхідно, щоб ваша заява містила наступне:
а) короткий виклад фактів, які ви бажаєте оскаржити, та природу ваших скарг;
б) які права, гарантовані Конвенцією, були, на вашу думку, порушені;
в) відомості про засоби правового захисту, якими ви скористалися;
г) перелік офіційних рішень у вашій справі, із зазначенням дати кожного рішення та інстанції, яка його винесла (суд або інший орган влади), а також коротку інформацію про зміст цього рішення. До листа додайте копії самих рішень. (Документи не будуть вам повернені. А тому у ваших інтересах надсилати виключно ксерокопії, а не оригінали).
Ст. 45 Регламенту Суду вимагає, щоб заява була підписана вами як заявником або вашим представником.
Якщо ви не бажаєте оприлюднення вашої особи, ви повинні зробити відповідну заяву і викласти причини подібного відступу від загального правила вільного доступу до інформації в процесі судового розгляду. Суд може дозволити анонімність у виключних та виправданих випадках.
Законом України № 3477 від 23.02.2006 р. (далі - Закон) передбачено виконання рішень та застосування практики Європейського суду з прав людини.
Закон регулює відносини, що виникають у зв’язку з обов’язком держави виконати рішення Європейського суду з прав людини у справах проти України; з необхідністю усунення причин порушення Україною Конвенції про захист прав людини і основоположних свобод до неї; з впровадженням в українське судочинство та адміністративну практику європейських стандартів прав людини; зі створенням передумов для зменшення числа заяв до Європейського суду з прав людини проти України.
Ст. 1 Закону визначаються терміни в такому значенні:
Конвенція - Конвенція про захист прав людини і основоположних свобод до неї, згоду на обов’язковість яких надано Верховною Радою України.
Суд - Європейський суд з прав людини.
Комісія - Європейська комісія з прав людини.
Практика Суду - практика Європейського суду з прав людини та Європейської комісії з прав людини.
Рішення є обов’язковим для виконання Україною відповідно до ст.46 Конвенції і згідно зі ст. 2 Закону.
Порядок виконання Рішення визначається Законом України “Про виконавче провадження”, іншими нормативно-правовими актами з урахуванням особливостей, що передбачені цим Законом.
Ст. 3 Закону забезпечено фінансування витрат на виконання Рішення, що здійснюється за рахунок Державного бюджету України.
У ст. 4 Закону дається стислий виклад Рішення.
Протягом трьох днів від дня одержання повідомлення про набуття Рішенням статусу остаточного орган представництва готує та надсилає для опублікування в газетах “Урядовий кур’єр” і “Голос України” стислий виклад Рішення українською мовою (далі - стислий виклад Рішення), який має включати:
а) офіційну назву Рішення мовою оригіналу та в перекладі українською мовою;
б) номер заяви до Суду;
в) дату постановлення Рішення;
г) стислий виклад фактів у справі;
д) стислий виклад питань права;
е) переклад резолютивної частини Рішення.
Зазначені у ч. 1 цієї статті видання публікують стислий виклад Рішення протягом 7 днів від дня його одержання.
У ст. 5 Закону дано сповіщення про Рішення.
Протягом трьох днів Орган представництва надсилає стислий виклад Рішення Стягувачеві, Уповноваженому Верховної Ради України з прав людини, всім державним органам, посадовим особам та іншим суб’єктам, прямо причетним до справи, за якою постановлено Рішення, разом з копією оригінального тексту.
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 13 Апрель 2009, 09:36:25 »

Ст. 6. Закону передбачено переклад та оприлюднення Рішення.
З метою виконання заходів загального характеру держава забезпечує переклад та опублікування повних текстів Рішень українською мовою спеціалізованим у питаннях практики Суду юридичним виданням, що має поширення у професійному середовищі правників.
Автентичність перекладу повних текстів Рішень засвідчується Органом представництва.
Визначення видання, яке здійснюватиме переклад та опублікування повних текстів Рішень, а також замовлення необхідної кількості примірників видання з метою забезпечення судів, органів прокуратури, юстиції, внутрішніх справ, служби безпеки, установ виконання покарань, інших зацікавлених суб’єктів провадяться на конкурсній основі Органом представництва.
Забезпечення суддів опублікованим перекладом повних текстів Рішень покладається на державний орган, відповідальний за організаційно-матеріальне забезпечення судів.
Ст. 7 Закону передбачено звернення Рішення до виконання в частині виплати відшкодування.
Протягом 3 днів від дня отримання повідомлення Суду про набуття Рішенням статусу остаточного Орган представництва:
а) надсилає Стягувачеві повідомлення з роз’ясненням його права подати до державної виконавчої служби заяву про виплату відшкодування, в якій мають бути зазначені реквізити банківського рахунка для перерахування коштів;
б) надсилає до державної виконавчої служби оригінальний текст і переклад резолютивної частини Рішення. Автентичність перекладу засвідчується Органом представництва.
Державна виконавча служба упродовж 3 днів з дня надходження документів, зазначених у пункті “б” цієї частини, відкриває виконавче провадження.
Неподання Стягувачем заяви про виплату відшкодування не є перешкодою для виконання Рішення.
Згідно зі ст. 8 Закону виплата Стягувачеві відшкодування має бути здійснена у тримісячний строк з моменту набуття Рішенням статусу остаточного.
У разі порушення строку, зазначеного в ч.1 цієї статті, на суму відшкодування нараховується пеня відповідно до Рішення.
Протягом одного місяця від дня відкриття виконавчого провадження за Рішенням державна виконавча служба надсилає до Державного казначейства України постанову про відкриття виконавчого провадження та документи, передбачені у п. “б” ч.1 ст. 7 Закону.
Державне казначейство України протягом 10 днів від дня надходження зазначених у ч.3 цієї статті документів здійснює списання на вказаний Стягувачем банківський рахунок, а в разі його відсутності - на депозитний рахунок державної виконавчої служби коштів з відповідної бюджетної програми Державного бюджету України. Порядок збереження коштів на депозитному рахунку державної виконавчої служби визначається Законом України “Про виконавче провадження”.
Підтвердження списання, отримане від Державного казначейства України, є для державної виконавчої служби підставою для закінчення виконавчого провадження.
Державна виконавча служба протягом 3 днів надсилає Органу представництва постанову про закінчення виконавчого провадження та підтвердження списання коштів.
Ст. 9 Закону розглянуто окремі питання, пов’язані з виплатою відшкодування.
Якщо встановити місцеперебування (місцезнаходження) Стягувача - фізичної особи неможливо, а також у разі смерті Стягувача - фізичної особи чи реорганізації або ліквідації Стягувача - юридичної особи сума відшкодування перераховується на депозитний рахунок державної виконавчої служби. Аналогічна процедура застосовується у випадку, передбаченому ч. 2 ст. 7 Закону України “Про виконавче провадження”.
Сума відшкодування, яка знаходиться на депозитному рахунку державної виконавчої служби, перераховується:
а) на рахунок Стягувача після подання ним відповідної заяви;
б) на рахунки спадкоємців Стягувача - фізичної особи після подання ними належним чином оформлених документів, які надають їм право на отримання спадщини;
в) на рахунок правонаступника реорганізованого Стягувача - юридичної особи після подання ним належним чином оформлених документів, які підтверджують його правонаступництво;
г) на рахунки засновників (учасників, акціонерів) ліквідованого Стягувача - юридичної особи після подання ними рішень суду, які підтверджують їхній статус засновників (учасників, акціонерів) ліквідованого Стягувача - юридичної особи на момент ліквідації та визначають частку відшкодування, що належить до виплати кожному із засновників (учасників, акціонерів).
Інформацію про наявність на депозитному рахунку державної виконавчої служби суми відшкодування державна виконавча служба надсилає Органу представництва.
Позивачем у справах про відшкодування збитків, завданих Державному бюджету України внаслідок виплати відшкодування, виступає Орган представництва, зобов’язаний протягом трьох місяців з моменту, визначеного в ч. 4 ст. 8 Закону, звернутися до суду з відповідним позовом.
Ст. 10 Закону визначено додаткові заходи індивідуального характеру.
З метою забезпечення відновлення порушених прав Стягувача, крім виплати відшкодування, вживаються додаткові заходи індивідуального характеру.
Додатковими заходами індивідуального характеру є:
а) відновлення настільки, наскільки це можливо, попереднього юридичного стану, який Стягувач мав до порушення Конвенції;
б) заходи, передбачені в рішенні Суду про дружнє врегулювання.
Відновлення попереднього юридичного стану Стягувача здійснюється, зокрема, шляхом:
а) повторного розгляду справи судом, включаючи відновлення провадження у справі;
б) повторного розгляду справи адміністративним органом.
Ст.11 Закону передбачено дії Органу представництва щодо вживання додаткових заходів індивідуального характеру.
Протягом 3 днів від дня одержання повідомлення про набуття Рішенням статусу остаточного Орган представництва:
а) надсилає Стягувачеві повідомлення з роз’ясненням його права порушити провадження про перегляд справи та/або про його право на відновлення провадження відповідно до чинного законодавства;
б) повідомляє органи, які є відповідальними за виконання передбачених у рішенні Суду про дружнє врегулювання додаткових заходів індивідуального характеру, про зміст, порядок і строки виконання цих заходів. До повідомлення додається переклад рішення Суду про дружнє врегулювання, автентичність якого засвідчується Органом представництва.
Контроль за виконанням додаткових заходів індивідуального характеру, передбачених у рішенні Суду про дружнє врегулювання, покладається на Орган представництва.
Орган представництва в рамках здійснення передбаченого ч. 2 цієї статті контролю має право отримувати від органів, які є відповідальними за виконання додаткових заходів індивідуального характеру, передбачених у рішенні Суду про дружнє врегулювання, інформацію про хід і наслідки виконання таких заходів, а також вносити Прем’єр-міністрові України подання щодо забезпечення виконання додаткових заходів індивідуального характеру.
Ст. 12 Закону передбачено дії органів, які є відповідальними за виконання додаткових заходів індивідуального характеру.
Органи, відповідальні за виконання додаткових заходів індивідуального характеру, зобов’язані:
а) невідкладно та у визначений Рішенням та/або чинним законодавством строк виконати додаткові заходи індивідуального характеру;
б) надавати інформацію на запити Органу представництва про перебіг і наслідки виконання додаткових заходів індивідуального характеру;
в) дієво та без зволікань реагувати на подання Органу представництва;
г) про виконання додаткових заходів індивідуального характеру повідомити Орган представництва.
Ст. 13 Закону передбачено заходи загального характеру.
Вони вживаються з метою забезпечення додержання державою положень Конвенції, порушення яких встановлене Рішенням, усунення недоліків системного характеру, які лежать в основі виявленого Судом порушення, а також усунення підстави для надходження до Суду заяв проти України, спричинених проблемою, що вже була предметом розгляду в Суді.
Заходами загального характеру є заходи, спрямовані на усунення зазначеної в Рішенні системної проблеми та її першопричини, зокрема:
а) внесення змін до чинного законодавства та практики його застосування;
б) внесення змін до адміністративної практики;
в) забезпечення юридичної експертизи законопроектів;
г) забезпечення професійної підготовки з питань вивчення Конвенції та практики Суду прокурорів, адвокатів, працівників правоохоронних органів, працівників імміграційних служб, інших категорій працівників, професійна діяльність яких пов’язана із правозастосуванням, а також із триманням людей в умовах позбавлення свободи;
д) інші заходи, які визначаються - за умови нагляду з боку Комітету Міністрів Ради Європи - державою-відповідачем відповідно до Рішення з метою забезпечення усунення недоліків системного характеру, припинення спричинених цими недоліками порушень Конвенції та забезпечення максимального відшкодування наслідків цих порушень.
Ст. 14 Закону визначено дії Органу представництва щодо вжиття заходів загального характеру.
Упродовж одного місяця з дня одержання повідомлення про набуття Рішенням статусу остаточного Орган представництва готує та надсилає до Кабінету Міністрів України подання щодо вжиття заходів загального характеру (далі - подання).
Подання включає пропозиції щодо вирішення зазначеної в Рішенні системної проблеми та усунення її першопричини, зокрема:
а) аналіз обставин, що призвели до порушення Конвенції;
б) пропозиції щодо внесення змін до чинного законодавства;
в) пропозиції щодо внесення змін до адміністративної практики;
г) пропозиції для врахування під час підготовки законопроектів;
д) пропозиції щодо забезпечення професійної підготовки з питань вивчення Конвенції та практики Європейського суду з прав людини для суддів, прокурорів, адвокатів, працівників правоохоронних органів, імміграційних служб, інших категорій працівників, професійна діяльність яких пов’язана із правозастосуванням, а також з триманням людей в умовах позбавлення свободи;
е) пропозиції щодо здійснення інших заходів загального характеру, спрямованих на усунення недоліків системного характеру, припинення спричиненого цими недоліками порушення Конвенції та забезпечення максимального відшкодування наслідків цих порушень;
є) перелік центральних органів виконавчої влади, які є відповідальними за вжиття кожного з пропонованих у поданні заходів.
Одночасно з поданням Орган представництва готує аналітичний огляд для Верховного Суду України, який включає:
а) аналіз обставин, що спричинили порушення Конвенції;
б) пропозиції щодо приведення судової практики у відповідність з вимогами Конвенції.
Одночасно з поданням Орган представництва готує та надсилає до Апарату Верховної Ради України пропозиції для врахування під час підготовки законопроектів.
Ст. 15. Дії Кабінету Міністрів України щодо вжиття заходів загального характеру
Прем’єр-міністр України відповідно до подання, передбаченого у ст. 14 Закону, визначає центральні органи виконавчої влади, які є відповідальними за виконання заходів загального характеру, та невідкладно дає їм відповідні доручення.
Центральний орган виконавчої влади, визначений у дорученні Прем’єр-міністра України, у встановлений в дорученні строк:
а) забезпечує у межах своєї компетенції видання відомчих актів на виконання заходів загального характеру та контролює їх виконання;
б) вносить до Кабінету Міністрів України пропозиції щодо прийняття нових, скасування чинних нормативно-правових актів або внесення до них змін.
Кабінет Міністрів України:
а) видає в межах своєї компетенції акти на виконання заходів загального характеру;
б) вносить у порядку законодавчої ініціативи до Верховної Ради України законопроекти щодо прийняття нових, скасування чинних законів або внесення до них змін.
Відповідні акти мають бути видані та відповідний законопроект має бути внесений Кабінетом Міністрів України на розгляд Верховної Ради України протягом трьох місяців від дня видання доручення Прем’єр-міністра України, передбаченого ч. 1 цієї статті.
Ст. 16. Відповідальність за невиконання чи неналежне виконання Рішення
У разі невиконання або неналежного виконання Рішення винні службові особи, до повноважень яких належить це виконання і які несуть адміністративну, цивільну або кримінальну відповідальність, передбачену законами України.
Ст. 17. Застосування судами Конвенції та практики Суду
Суди застосовують при розгляді справ Конвенцію та практику Суду як джерело права.
Ст. 18. Порядок посилання на Конвенцію та практику Суду
Для цілей посилання на текст Конвенції суди використовують офіційний переклад Конвенції українською мовою (далі - переклад).
Для цілей посилання на Рішення та ухвали Суду та на ухвали Комісії суди використовують переклади текстів рішень Суду та ухвал Комісії, надруковані у виданні, передбаченому ст. 6 Закону.
У разі відсутності перекладу Рішення та ухвали Суду чи ухвали Комісії суд користується оригінальним текстом.
У разі виявлення мовної розбіжності між перекладом та оригінальним текстом суд користується оригінальним текстом.
У разі виявлення мовної розбіжності між оригінальними текстами та/або в разі потреби мовного тлумачення оригінального тексту використовується відповідна практика Суду.
Ст. 19 Закону передбачено застосування у сфері законодавства та в адміністративній практиці.
Орган представництва здійснює юридичну експертизу всіх законопроектів, а також підзаконних нормативних актів, на які поширюється вимога державної реєстрації, на відповідність Конвенції, за результатами чого готує спеціальний висновок.
Нездійснення передбаченої ч. 1 цієї статті перевірки або наявність висновку про невідповідність підзаконного акта вимогам Конвенції є підставою для відмови в державній реєстрації відповідного підзаконного акта.
Орган представництва забезпечує постійну та з розумною періодичністю перевірку чинних законів і підзаконних актів на відповідність Конвенції та практиці Суду, передовсім у сферах, що стосуються діяльності правоохоронних органів, кримінального провадження, позбавлення свободи.
За результатами перевірки, передбаченої у ч.3 цієї статті, Орган представництва подає до Кабінету Міністрів України пропозиції щодо внесення змін до чинних законів та підзаконних актів з метою приведення їх у відповідність з вимогами Конвенції та відповідною практикою Суду.
Василь Мороз,
юрист
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 13 Апрель 2009, 09:36:44 »

Образец обращения в Европейский суд по правам человека

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Совет Европы
Страсбург, Франция

ЖАЛОБА

в соответствии со статьей 34 Европейской Конвенции
по правам человека и статьями 45 и 47
Регламента Суда

I. Стороны

А. Заявитель (указываются следующие данные о заявителе или его/ее представителе)

1. Фамилия заявителя_____________________________________

2. Имя, отчество__________________________________________

3. Гражданство __________________________________________

4. Род занятий ___________________________________________

5. Дата и место рождения _________________________________

6. Постоянный адрес _____________________________________

7. Номер телефона _______________________________________

8. Адрес места, где проживает в настоящий момент ____________
__________________________________________________ ____

9. Фамилия, имя, отчество представителя ____________________

10. Род занятий представителя ______________________________

11. Адрес представителя ___________________________________

12. Номер телефона представителя __________________________

В. Высокая Договаривающаяся Сторона (указывается наименование страны, против которой подана жалоба)

13. __________________________________________________ ____

II. Описание фактов

14. __________________________________________________ ____
__________________________________________________ _______
__________________________________________________ _______
__________________________________________________ _______
__________________________________________________ _______

III. Описание предполагаемых нарушений
положений Конвенции
и приведение соответствующих аргументов

15. __________________________________________________ _______
__________________________________________________ _______
__________________________________________________ _______
__________________________________________________ _______

IV. Выполнение положений ст. 35 Конвенции
(подтверждение условий приемлемости жалобы)

__________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________

16. Окончательное решение (дата, суд или другая инстанция, характер решения)6
__________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________

17. Другие решения (список в хронологическом порядке; даты этих решений; суды или другие инстанции; характер всех упомянутых решений)
__________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________

18. Существуют ли какие-либо другие инстанции, в которые Вы могли бы обратиться, но не сделали этого, или иные меры, которые Вы не использовали? Если да, то объясните, почему Вы не обратились в эти инстанции или не использовали эти меры. __________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________

V. Цель жалобы и общие требования
о справедливой компенсации

19. __________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________

VI. Подача жалоб в другие
международные инстанции

20. Подавали ли Вы заявления в какие-либо иные органы международного расследования и урегулирования? Если да, то укажите все подробности. __________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________
__________________________________________________ __________

VII. Список документов

(Приложите копии всех решений по Вашему делу. Если Вы не имеете копии, Вам следует получить их. Если Вы не имеете возможности получить копии, то сообщите почему. Документы, которые Вы посылаете, не возвращаются.)

21. а) ____________________________________________
в) ____________________________________________
с) ____________________________________________

VIII. Язык, на котором Вы предпочитаете
вести переписку

22. Я предпочитаю получать решения Европейского Суда на английском/французском языке (зачеркните ненужный вариант ответа).

IX. Декларация и подпись

23. Настоящим подтверждаю, что, исходя из моих знаний и убеждений, вся информация, которую я привел(а) в жалобе, точная, и обязуюсь уважать конфиденциальность механизма рассмотрения жалоб в Европейском Суде.

24. Настоящим подтверждается, что заявитель не имеет никаких возражений против того, чтобы его имя было объявлено публично. Если заявитель имеет подобные возражения, необходимо сообщить об этом здесь, четко и недвусмысленно сформулировав свои возражения.

Страна и город _________________________

Дата ___________

Подпись заявителя или

его/ее представителя ______________________________


--------------------------------------------------------------------------------

6 Жалоба не будет считаться приемлемой, если она подается спустя более шести месяцев со дня окончательного внутригосударственного решения (например, со дня вынесения решения кассационной инстанцией).
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 13 Апрель 2009, 09:39:58 »

Пояснительная записка для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека
 

I. Какими делами занимается Суд?

 

1. Европейский Суд по правам человека является международной организацией, которая только при определенных обстоятельствах может принимать к рассмотрению жалобы лиц, полагающих, что их права, гарантированные Европейской Конвенцией по Правам Человека, были нарушены. Указанная Конвенция представляет собой международный договор, в силу которого большинство государств Европы приняли на себя обязательство соблюдать ряд основных прав. Охраняемые права изложены непосредственно в тексте самой Конвенции, а также в Протоколах N 1, 4, 6 и 7, ратифицированных только некоторыми из Государств.

 

2. Если Вы полагаете, что Вы лично и непосредственно являетесь жертвой нарушения одного или более основных прав со стороны какого-либо из Государств, Вы можете обратиться за защитой в Суд.

 

3. Суд вправе рассматривать только жалобы на нарушения одного или нескольких прав, закрепленных в Конвенции и Протоколах к ней. Суд не является вышестоящей апелляционной инстанцией по отношению к внутригосударственным судебным инстанциям и не полномочен отменять либо изменять их решения. Равным образом Суд не может от Вашего имени напрямую вмешиваться в деятельность властного органа, на действия которого Вы жалуетесь.

 

4. Жалобы, которые Суд вправе рассматривать, должны быть направлены против Государств, ратифицировавших Конвенцию или соответствующие Протоколы, а также относящиеся к событиям, имевшим место после определенной даты. Эта дата зависит от того, против какого именно Государства направлена жалоба, а также от того, касается ли жалоба нарушения прав, изложенных в Конвенции или в одном из Протоколов.

 

5. Предметом жалоб, направляемых в Суд, должны быть события, за которые несет ответственность публичная власть (органы законодательной, исполнительной, судебной власти и проч.) одного из Государств. Суд не принимает к рассмотрению жалобы, направленные против частных лиц или организаций.

 

6. Согласно положениям Статьи 35 § 1 Конвенции Суд может принимать жалобы к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все доступные средства внутренней правовой защиты, и не позднее шести месяцев после принятия окончательного решения. Суд не сможет принять к рассмотрению жалобы, не удовлетворяющие данным требованиям приемлемости.

 

7. По этой причине является крайне важным то обстоятельство, что перед обращением в Суд Вами были задействованы все судебные инстанции соответствующего Государства, с помощью которых представлялось возможным устранить нарушение Ваших прав. В противном случае Вы должны будете доказать, что такие средства защиты были бы неэффективными. Это означает, что Вам надлежит сперва обратиться в национальные суды, вплоть до высшей судебной инстанции, которой подсудно данное дело. При этом необходимо заявить национальным судебным органам хотя бы по существу те жалобы, которые Вы в дальнейшем намереваетесь направить в Суд. В этой связи следует особо отметить, что юриспруденцией Суда не рассматривается в качестве эффективного средства правовой защиты процедура пересмотра в порядке надзора судебных решений, вступивших в законную силу, предусмотренная российским законодательством.

 

8. При обращении за защитой на внутригосударственном уровне Вами должны быть соблюдены национальные процедурные правила, включая сроки исковой давности. Если, например, Ваша кассационная жалоба отвергается по причине пропуска срока на обжалование, или по причине несоблюдения правил подведомственности, или ввиду нарушения соответствующих процедур, Суд не сможет принять Ваше дело к рассмотрению.

 

9. Однако, если объектом Вашей жалобы является какое-либо судебное решение, например приговор, Вам необязательно предпринимать попытки возбудить процедуру пересмотра дела после прохождения обычной судебной процедуры обжалования. Равным образом от Вас не требуется обращения к несудебным процедурам, подачи прошений о помиловании или амнистии Петиции (к Парламенту, Главе Государства или Правительства, министру или уполномоченному по правам человека) не входят в перечень эффективных средств правовой защиты, к которым Вы должны прибегнуть.

 

10. Для обращения в Суд Вы располагаете периодом в шесть месяцев с момента вынесения решения высшим компетентным органом государственной власти или судом. Шестимесячный срок отсчитывается с момента получения Вами или Вашим адвокатом окончательного судебного решения, вынесенного в процессе обычного обжалования, а не с момента последующих отказов возобновить разбирательство по Вашему делу, либо отказа в помиловании, применении акта амнистии и иных действий несудебного характера.

 

11. Течение шестимесячного срока прерывается поступлением в Суд Вашего первого письменного обращения, ясно обозначающего - хотя бы даже в краткой форме - предмет Вашей жалобы, либо поступлением заполненного формуляра жалобы. Просто письма с просьбой о предоставлении информации недостаточно для приостановления течения шестимесячного срока.

 

II. Как обратиться в Суд?

 

12. Официальными языками Суда являются английский и французский, но по Вашему предпочтению Вы можете обращаться в Секретариат Суда на официальном языке одного из Государств, ратифицировавших Конвенцию.

 

13. Суд не принимает жалобы по телефону или по электронной почте, за исключением случаев, когда такие жалобы дублируются обычной почтой. Также нет никакой необходимости в вашем личном посещении Страсбурга для устного изложения обстоятельств Вашего дела.

 

14. Любая корреспонденция, относящаяся к Вашей жалобе, должна направляться по следующему адресу:

 

The Registrar

European Court of Human Rights

Council of Europe

F-67075 STRASBOURG CEDEX

FRANCE - ФРАНЦИЯ

 

15. По получении Вашего первого письма или формуляра жалобы Секретариатом Вам будет направлен ответ с указанием на то, что на Ваше имя заведено предварительное досье (номер которого Вам надлежит указывать во всей последующей корреспонденции). В последующем у Вас могут попросить предоставить дополнительную информацию, документы или разъяснения по жалобе. В свою очередь, Секретариат не может предоставить Вам информацию о законодательстве Государства, на действия которого Вы жалуетесь, либо дать консультацию относительно применения и трактовки национального права.

 

16. В Ваших интересах проявлять внимательное отношение к переписке с Секретариатом. Любая задержка с ответом или отсутствие ответа могут быть истолкованы как Ваша незаинтересованность в продолжении разбирательства по жалобе. Вы должны вернуть заполненный формуляр жалобы в установленный срок. Если в течение года от Вас не будет получен ответ на письма Секретариата, Ваше досье будет уничтожено.

 

17. Если Вы полагаете, что Ваша жалоба действительно касается нарушения прав, гарантированных Конвенцией или Протоколами к ней, и что она отвечает условиям, изложенным Выше, Вам следует аккуратно и разборчиво заполнить формуляр жалобы, который надлежит вернуть не позднее восьми недель.

 

18. Согласно положениям Правила 47 Регламента Суда, необходимо, чтобы в тексте Вашей жалобы было отражено следующее:

(a) краткое изложение фактов, на которых строится Ваша жалоба, а также существо жалобы;

(b) указание на конкретные права, гарантированные Конвенцией, которые Вы полагаете нарушенными;

(c) перечень уже задействованных средств правовой защиты;

(d) перечень официальных решений, принятых по Вашему делу, с указанием даты каждого решения, суда или иного органа власти, принявшего решение, а также краткое изложение существа решения. Приложите к заявлению полные фотокопии этих решений. (Документы не будут Вам возвращены. Поэтому в Ваших интересах представлять в Суд только копии, а не подлинники.)

 

19. Правилом 45 Регламента Суда требуется, чтобы формуляр жалобы был подписан Вами как заявителем или Вашим представителем.

 

20. Если Вы возражаете против опубликования Вашего имени, Вы должны сделать соответствующее заявление, изложив причины для подобного отступления от общего правила свободного доступа к информации, касающейся судебного разбирательства. Суд допускает анонимность разбирательства только в исключительных и обоснованных случаях.

 

21. Если Вы желаете обратиться в Суд через адвоката или иного представителя, Вы должны приложить к формуляру жалобы доверенность, уполномочивающую его выступать от Вашего имени. Представитель юридического лица (компании, ассоциации и пр.) или группы физических лиц должен подтвердить свое полномочие представлять заявителя. На стадии подачи первичной жалобы Ваш представитель (если таковой имеется) не обязательно должен быть юристом. Стоит заметить, однако, что на более поздних стадиях разбирательства представитель заявителя должен, по общему правилу, являться адвокатом, полномочным вести дела в одном из Государств, ратифицировавших Конвенцию. Адвокат должен хотя бы понимать один из официальных языков Суда (английский или французский).

 

22. Суд не предоставляет юридическую помощь на оплату услуг юриста по составлению Вашей первичной жалобы. На более поздней стадии разбирательства - после принятия Судом решения об информировании правительства соответствующего государства о жалобе и запроса письменных объяснений - Вы можете претендовать на получение бесплатной юридической помощи при условии, что Вы не в состоянии оплатить услуги юриста, и если предоставление такой помощи будет сочтено необходимым для надлежащего рассмотрения дела.

 

23. При наличии явных препятствий для признания Вашей жалобы приемлемой либо по причине несоблюдения условий приемлемости, изложенных в Статье 35 § 1-3 Конвенции, либо в силу юриспруденции, относящейся к толкованию Конвенции применительно к жалобам, схожим с Вашей, Секретариат Суда сделает Вам соответствующее уведомление, и Вы будете вправе не настаивать на рассмотрении жалобы.

 

24. Если же Вы предпочтете настоять на рассмотрении жалобы Судом, и формальные требования Правил 45 и 47 Регламента Суда будут соблюдены, Ваше дело будет формально зарегистрировано для рассмотрения. В этом случае Секретариат сообщит Вам постоянный регистрационный номер Вашей жалобы, иными словами, ее номер в списке дел, назначенных на рассмотрение Судом.

 

25. Процедура рассмотрения Вашего дела является бесплатной. Вы будете проинформированы Секретариатом о продвижении дела. Поскольку на начальном этапе судопроизводство осуществляется в письменной форме, Ваше личное присутствие в Страсбурге не требуется.

Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 13 Апрель 2009, 09:43:14 »

Инструкции по заполнению формуляра
Записан

marussya
Глобальный модератор
Опытный пользователь
*****

чемп. мира по хоккею Россия-Канада 2:1. Уррря!


Карма: 39
Offline Offline

Город: Одесса
Дата рождения ребенка: 2006
Стадия процесса: выиграла суд ПИ
Сообщений: 234


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 16 Апрель 2009, 18:45:02 »

Обратите внимание на сумму материальной и моральной компенсации!!!



Дело Silchenko v. Russia: несвоевременное исполнение решения национальных судов может быть рассмотрено Европейским судом как причинение материального вреда

Заявитель был участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В его пользу было вынесено четыре судебных решения о компенсации неправильно рассчитанных социальных платежей, а также о размере ежемесячных социальных выплат. Эти решения не исполнялись, в связи с чем, заявитель направил жалобу в Европейский суд. К моменту рассмотрения дела в Европейском суде задолженность перед заявителем была ликвидирована. Государство-ответчик предлагало заявителю заключить мировое соглашение, но он отказался, сославшись на то, что не доверяет Государству-ответчику, которое многократно не исполняло свои обязательства.

При рассмотрении жалобы Суд установил, что задержки в исполнении решений по искам заявителя объяснялись тем, что пенсионный фонд не располагал достаточными средствами. Суд еще раз указал, что Государство-ответчик не вправе таким образом оправдывать неисполнение своих долговых обязательств. На этом основании Суд пришел к выводу о нарушении права заявителя на справедливое судебное разбирательство и права собственности.

Заявитель представил в Суд не только требования о компенсации морального вреда. Он попросил материальной компенсации за то, что Государство-ответчик пользовалось его денежными средствами. Свои требования заявитель обосновывал нормами ГК РФ. Суд принял его аргументы, хотя существенно уменьшил саму сумму компенсации материального вреда. В итоге, заявителю было назначено 13 000 Евро компенсации материального вреда и 4 000 Евро компенсации морального вреда.


http://www.echr.ru/documents/doc/2464099/2464099.htm
Записан

Natalina
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Наталия


Карма: 99
Offline Offline

Город: Киев
Район: Днепровский
Дата рождения ребенка: 27.01.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: апелляция
Сообщений: 542

499256204
Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 17 Апрель 2009, 09:22:57 »

http://verdikt-suda.com/p459.html
http://www.coe.kiev.ua/hr/case/ua.html
Записан



Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого.
leranata
Глобальный модератор
Специалист
*****

Киев


Карма: 56
Offline Offline

Город: Киев
Район: Святошинский
ФИО судьи: Кохановская
Дата рождения ребенка: 2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: ОС 1 (на 23.07.09)
Сообщений: 344

402054519
Просмотр профиля
« Ответ #9 : 21 Апрель 2009, 15:04:32 »

Обратите внимание на сумму материальной и моральной компенсации!!!


 В итоге, заявителю было назначено 13 000 Евро компенсации материального вреда и 4 000 Евро компенсации морального вреда.[/b]


http://www.echr.ru/documents/doc/2464099/2464099.htm

Теперь мне все больше хочется добраться до ЕСПЧ!!! Потому как уже на сегодняшний день сумма в 10000 грн, которые я пытаюсь отсудить, по сравнению с прошлым годом имеет абсолютно другое значение! Интересно, как это у него набежало аж 13000 евро компенсации?
Записан


Так, как СЕГОДНЯ, будет НЕ ВСЕГДА!
marussya
Глобальный модератор
Опытный пользователь
*****

чемп. мира по хоккею Россия-Канада 2:1. Уррря!


Карма: 39
Offline Offline

Город: Одесса
Дата рождения ребенка: 2006
Стадия процесса: выиграла суд ПИ
Сообщений: 234


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : 21 Апрель 2009, 18:24:21 »

Это не набежало. Он расчет по ГК предоставил, где расписал все, что только мог ( я так понимаю): инфляцию, долг, за пользование государством его деньгами - и просил сумму больше, чем 13 тыс евро. Это уже ЕСПЧ ему сумму урезал до 13 тыс. Смеющийся
Записан

КлубничкаВероничка
Член ВГО
Эксперт
*****

Евгения


Карма: 38
Offline Offline

Город: Харьков
Район: Ленинский
ФИО судьи: Викторов В.В.:2007-2009года, Бегунц А.О.:2010год
Дата рождения ребенка: 25.06.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Дело в ВАСУ... Ждем у моря погоды...
Сообщений: 737


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 21 Апрель 2009, 22:47:18 »

6 месяцев считать от аппеляции, когда решение вступило в силу, или от кассации, когда окончательно зарубили?
Записан




Состав преступления не имеет значения, имеет значение состав суда.(с)А. Вайнер.
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 22 Апрель 2009, 07:43:30 »

Пишите жалобы в Европейский Суд

Ситуации могут быть самыми разными. Вас незаконно привлекли к уголовной ответственности, не выдали загранпаспорт, выселили из квартиры или еще как-то нарушили ваши права... Впрочем, зачем далеко ходить за примером?

     Дело в том, что  с 11 сентября 1997 года, когда в нашей стране вступил в силу Закон  “О ратификации Европейской Конвенции “О защите прав и основных свобод человека” у нас (в том числе и у проживающих или находящихся проездом на территории Украины) появилась возможность обращаться с жалобами в Страсбург – в Европейский Суд по правам человека.

     В данном случае это позволяют сделать ст.13 Европейской Конвенции “О защите прав человека и основных свобод”, провозглашающая право на эффективные средства правовой защиты, и ст.1 Протокола №1 к Конвенции, обеспечивающая право на беспрепятственное пользование собственностью.

     Учтите, что вы имеете право обратиться только в один из двух международных органов: либо в Европейский Суд по правам человека, либо в Комитет по правам человека ООН. Прежде чем принять заявление, в них обязательно выяснят, не рассматривалась ли жалоба в другой международной правовой инстанции. Мы рассмотрим только обращения в Европейский Суд.

На что можно жаловаться?

Прежде чем обратиться в Европейский Суд, убедитесь в том, что нарушение вашего права регламентируется Европейской Конвенцией “О защите прав человека и основных свобод”.

Куда, кому, в каком случае?


Право на обращение за международной защитой возникает при одновременном соблюдении ряда условий:

во-первых, если исчерпаны все возможные способы правовой защиты внутри страны. Это означает, что сначала надо пройти первую, кассационную, а в некоторых случаях и надзорную инстанции, рассмотрение дела в которых зависит от инициативы гражданина;
во-вторых, если не пропущен срок подачи жалобы. Согласно Европейской Конвенции “О защите прав человека и основных свобод” обратиться в Европейский Суд можно в течение полугода с момента вынесения окончательного судебного решения. Решение считается окончательным с момента его вступления в законную силу.

Как подать заявление?

 Европейский Суд принимает заявления на факты нарушения прав, защищенных Европейской Конвенцией "О защите прав человека и основных свобод":

Краткий перечень основных прав, защищенных   Европейской Конвенцией "О защите прав человека и основных свобод":

право на жизнь (ст. 2 Конвенции);
право на защиту от пыток и другого жестокого, бесчеловечного или унижающего обращения или наказания (ст. 3 Конвенции);
право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 5 Конвенции), кроме ограничений по основаниям, предусмотренным законом;
право на свободу передвижения и выбора места жительства (ст. 2 четвертого Протокола Конвенции);
право на равенство всех перед судами, на справедливый суд (ст. 6 Конвенции), что включает в себя: право при рассмотрении любого уголовного обвинения на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом; право считаться невиновным, пока вина не будет доказана; право быть в срочном порядке и подробно уведомленным о характере и основаниях предъявленного обвинения; право иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты; право быть судимым без неоправданной задержки; право на гарантированную и эффективную защиту и право вызова в суд свидетелей; право допрашивать свидетелей обвинения на тех же условиях, что и свидетелей защиты; право на бесплатного переводчика (когда это необходимо); право не быть принуждаемым к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным;
право на защиту от посягательств на частную жизнь (ст. 8 Конвенции);
право на свободу мысли, совести, религии (ст. 9 Конвенции);
право на свободу выражения мнения и свободу поиска, получения и распространения всякого рода информации и идей (ст. 10 Конвенции);
право на свободу ассоциаций (ст. 11 Конвенции);
право вступать в брак и создавать семью по достижении брачного возраста (ст.12 Конвенции);
право на эффективные средства правовой защиты перед государством, даже в том случае, если такое нарушение совершено лицами, действовавшими в официальном качестве (ст.13 Конвенции);
право на защиту от дискриминации (ст.14 Конвенции).
 
Важно, но не очень

Как известно, в наших судах дела рассматривают довольно долго. И ожидая ответа из последней – надзорной инстанции, велика опасность пропустить срок подачи жалобы в Европейский Суд. Чтобы этого не произошло, имеет смысл (и это не нарушает первое условие) подавать жалобу сразу после получения решения кассационной инстанции.
   Мотивировать это можно тем, что зачастую ответ надзорной инстанции носит чисто формальный характер и поэтому обращение туда можно не считать эффективным способом правовой защиты
   Принимая во внимание вышесказанное, - для тех, кто не понял: в отношении Украины принято решение, позволяющее не дожидаться вердикта высшей надзорной судебной инстанции (Верховного Суда). Достаточно обжаловать решение районного суда в областной.

Что бы самостоятельно обратиться в Европейский Суд соберите следующие документы:

приговор по уголовному делу или решение суда первой инстанции  по гражданскому;

решение кассационной инстанции;

ответ надзорной инстанции (не обязателен, но если он есть, то его тоже надо отправить в Европейский Суд);

любые документы и материалы, подтверждающие факт нарушения прав человека, о которых вы пишете заявлении.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

   Писать в Европейский Суд можно на русском языке!

   Все прилагаемые к заявлению документы также могут быть на русском языке (и даже могут быть на украинском)!


 Постарайтесь писать разборчиво. Хотя вы имеете право писать на русском языке, учтите, что вы пишете в Европейский Суд, который находится во Франции и ваше заявление будут читать иностранцы. Если есть возможность, напечатайте заявление (это условие не обязательно). Прилагать подлинники документов и заверять их у нотариуса не нужно! Только копии судебных решений должны быть заверены в суде. Важно, чтобы все копии можно было прочесть без труда.
     Бремя доказывания фактов нарушения прав человека лежит на заявителе. Это справедливо, ведь в данном случае государство выступает в роли ответчика и ему должно быть обеспечено право на беспристрастный суд.

ПОМНИТЕ!
Обращаться за международной защитой может только тот, чье право, закрепленное в Европейской Конвенции, нарушено со стороны государства. В исключительных случаях в интересах пострадавшего могут обратиться его родственники (если человек по состоянию здоровья сам не может это сделать или если его нет в живых, а также родители несовершеннолетних лиц).

Иногда бывает крайне трудно доказать факт нарушения прав человека. Если не хватает документов, можно предъявить косвенные доказательства: ссылки на существующих свидетелей, их показания, неудовлетворенные судом ходатайства о допросе свидетелей, которые могут подтвердить правоту заявителя, доказательства отсутствия реальной возможности равноправной защиты.

И вот вы отправили заявление...

Сначала изучаются документы, запрашиваются недостающие бумаги и принимается промежуточное решение о том, относится ли содержание заявления к компетенции Европейского Суда.

     Приняв положительное решение, международный правовой орган дает сторонам возможность уладить дело миром. Потерпев неудачу на этом поприще, начинает рассматривать жалобу по существу.

     Если решение или мера, принятые судебными или иными властями внутри государства, полностью или частично противоречат обязательствам, вытекающим из положений Конвенции, а также если внутреннее право обжалуемого государства допускает лишь частичное возмещение последствий такого решения, Суд принимает решение в пользу потерпевшей стороны, то есть признает, что права человека нарушены, и обязывает страну-ответчика компенсировать это в денежном выражении. Сумма компенсации может быть разной – 10 000, 20 000, 30 000 долларов – в зависимости от того, насколько пострадал заявитель. Решение Европейского Суда не подлежит обжалованию и обязательно к исполнению.

К СВЕДЕНИЮ

Не подлежит рассмотрению заявление, если оно:


анонимна;
является предметом рассмотрения другого международного органа;
признана несовместимой с положениями Европейской Конвенции;
недостаточно обоснована;
подана с нарушением сроков, оговоренных Европейской Конвенцией, или процедур обжалования внутри страны.

Для рассмотрения жалобы в Европейском Суде не обязательно (но весьма желательно) личное присутствие заявителя или его представителя. На процессе обязательно должен быть представитель государства. Все расходы по рассмотрению дела, в том числе и компенсацию расходов по участию в процессе, несет Совет Европы. Так же Европейский Суд при определенных условиях может оказывать бесплатную юридическую помощь заявителю, не имеющему достаточных финансовых средств. В этом случае Вы должен документально подтвердить отсутствие у Вас необходимых средств.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Многие из тех, кто хотел бы обратиться в Европейский Суд, не делают этого. Боятся расходов.

Вы   не несете никаких затрат во время рассмотрения вашей жалобы!

   Переписка, поездки, проживание - все за счет Совета Европы! Госпошлин, как в наших судах, нет. Все бесплатно. Эти расходы компенсируют из кармана государства, виновного в нарушении прав человека.

К концу 1999 года в Европейском Суде по правам человека находится 1257 писем украинских граждан. Зарегистрировано -   349, принято к рассмотрению - 8.

     Эта статистика не должна вас пугать. Многие граждане направляют в Европейский Суд заявления не правового характера, поэтому их не принимают к рассмотрению. То есть Европейский Суд не является судом в украинском понимании этого слова. Он не пересматривает дела как суд более высокой инстанции, не обсуждает доказанность обвинения, правильность применения внутреннего законодательства той или иной страны, не дает оценку принятым или отклоненным судом доказательствам и мере наказания (кроме проявлений несправедливого суда). Европейская Конвенция устанавливает, главным образом, гражданские и политические права и не защищает трудовые, жилищные права, а также право на достойную жизнь и тому подобные социальные права, поэтому Европейский Суд не рассматривает заявления о нарушении таких прав. Иначе говоря, жаловаться нужно только в случаях нарушений соответствующих статей Конвенции о защите прав человека .

     Суд рассматривает только те жалобы, которые направлены против государства, подписавшего и ратифицировавшего Конвенцию по правам человека, и которые относятся к событиям наступившим после ратификации настоящей Конвенции этим государством. Суд не может рассматривать жалобы, направленные против частных лиц или негосударственных (коммерческих) организаций. На это положение следует обратить особое внимание. Ни один украинский гражданин не имеет права настаивать на удовлетворении даже самых справедливых требований, если они адресованы не к государству.

     И еще. Европейский Суд принимает к рассмотрению заявления о случаях, когда не выполняются уже принятые судебные решения. Например, о выплате вам зарплаты, о вселении, о возврате вам вашей собственности и др. Также примут заявление о длительном, без причинном, нерассмотрении вашего дела в суде, о непринятии вашего заявления украинским судом.

     Процедура рассмотрения дел в Европейском Суде длительна: иногда она тянется до пяти лет. Правда, сейчас установлены новые временные рамки. Но время, как известно, летит очень быстро и  если вы считаете, что не нашли справедливости в своем государстве – дерзайте. Шанс защитить свои права есть.











Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 22 Апрель 2009, 07:50:26 »

Адрес Европейского Суда по правам человека:

COUR EUROPEENNE DES DROITS DE L’HOMME
Conseil de l’Euerope
F-67075 Strasbourg Cedex
France.
факс: 8-10-33-88-41-27-30
 

Как отправить заявление.

     Заявление  в Европейский Суд Вы должны отправить самостоятельно. Никакие государственные учреждения (кроме почты) не могут быть использованы в качестве посредников для пересылки. После получения Вашего заявления Секретариат Совета Европы направит Вам необходимую информацию о Ваших дальнейших действиях. Заявление вместе с прилагаемыми к нему документами отправьте по указанному выше адресу заказным письмом с уведомлением (можно без уведомления).

Образец заявления.

(образец заявления здесь - в файле application.zip)

     Обратите внимание: заявление в Европейский Суд пишется в произвольной форме, каких либо специальных бланков не требуется. Достаточно обычного тетрадного листа. Это только образец! Строго придерживаться его не следует. Если считаете необходимым что-то добавить от себя - добавляйте.

Записан

elohka
Член ВГО
Новичок
*****


Карма: 3
Offline Offline

Город: Красный Луч
Район: Луганская обл.
ФИО судьи: Хоменко В.И.
Дата рождения ребенка: 17.12.2007
Стадия процесса: ОС 9 сентября
Сообщений: 52


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 15 Май 2009, 14:10:16 »

Елена_kolibric81 СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!!!вы очень доходчиво объяснили  эту тему,осталось одно туда дойти то что надежды на справедливое решение у нас в стране все меньше
Записан

с надеждой на лучшее!!!!!!!!!!!!!!!!!!javascript:void(0); girl_in_love party
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 64   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | Sitemap Rambler's Top100 ���������� ������
Страница сгенерирована за 0.167 секунд. Запросов: 21.
Array
(
    [type] => 8192
    [message] => Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated
    [file] => /home/zedinuas/public_html/forum/index.php
    [line] => 49
)