Украинский социальный форум
24 Январь 2018, 02:11:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Запущена новая МЕДИА-БИБЛИОТЕКА!
   
   Начало   Помощь Поиск Календарь Медиа Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 75 76 77 78 79 [80] 81 82 83 84 85 ... 487   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Консилиум  (Прочитано 1120222 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
SumAnna
Эксперт
******


Карма: 142
Offline Offline

Город: Сумы
Дата рождения ребенка: 8.10.2007 г.
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Отправила кассацию в ВАСУ и ВСУ
Сообщений: 891

127193052
Просмотр профиля
« Ответ #1185 : 06 Май 2009, 10:19:20 »

Суманна! Как по мне, эти решения по барабану нашему государству, да они есть, да мы понимаем что три раза надоело Ксуду давать пояснения на эту тему, что из самого первого решения КСУ понятно что нельзя вносить такие изменения, но если их в упор видеть не хотят? как тогда? я распечатала, выделила жирным то что нужно, и отнесла судье, что б к делу приложил как письменный довод моей правоты, показала ему это все - пофиг, он решил для себя отказать - хоть плачь!

Лида, попрбуйте ВАШИ же слова прочитать еще раз.

ВЫ САМИ НЕ ВЕРИТЕ В ТО, ЧЕМ ОБОСНОВЫВАЕТЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ -  В ТО, ЧТО РЕШЕНИЯ ЧТО-ТО ЗНАЧАТ - так а чего Вы хотите от судьи?

Вы хотите, чтобы судья переломал СЕБЯ и услышал ВАС, а САМИ не можете принять, что Решения КС что-то значат.
Давайте начинать с себя.
Трудно? Нереально поверить в хорошее?
И чем же мы сами отличается от судей?
А судей упрекать, что они бояться за свое место мы можем?

Я это говорю не для того, чтобы обвинить Вас, как раз наоброт,  чтобы Вы - мы все - поняли ЧТО нам нужно донести до судей, ЧТО нужно знать самим. НАСКОЛЬКО важна УВЕРЕННОСТЬ, и как на нас влияют наши сомнения.
И если мы не можем поверить, что у РКСУ есть сила, то как хотим убедить в этом кого-то, да еще если этот кто-то несет ответственность - ведь судьи отвечают за свою подпись под решением?

Прежде чем переломать систему, нужно переломить себя.
« Последнее редактирование: 06 Май 2009, 10:25:14 от SumAnna » Записан



"Говорят, что счастья нет, Только я отвечу - Ты не жди рассвет, а иди навстречу"
Лидуня
Член ВГО
Эксперт
*****


Карма: 40
Offline Offline

Город: Черкассы
Район: Сосновский
Дата рождения ребенка: 25.05.2006
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Касация по делу сестры проиграна - мотив - зу 2240 принят раньше, после него был зу о семьях. Апеляция по 2007-2008 выиграна по 2240, касация подана по 2009
Сообщений: 515

to44ka@ukr.net
Просмотр профиля
« Ответ #1186 : 06 Май 2009, 10:19:30 »

Маринчик, нужно добавлять про пресс-конференцию Горячей, про перекрученость фактов, неисполнение законодательства, подмену понятий соцобеспечение и малообеспеченность. про то что они этими законами сделали нас всех малообеспечеными. Из этого не понятно чего конкретно мы хотим. Если реакция незабарылась, то чего нам от нее еще надо? может втречу с ней сразу просить ( А кто пойдет? Лераната на все амбразуры?), что б доходчиво обьяснить? Я вобще слабо понимаю что она может сделать?

Виступ Горячої ще раз підтвердив, що навіть міністерство не вкурсі яким чином діють закони, або, скоріше за все це чинится свідомо, бо те, про що було повідомлено з екрану є цілковитою брехнею, висвітлено зовсім з іншого боку, з метою введення в оману тих кого це беспосередньо стосується! Представники держави конвульсивно намагаються довести що вони чогось варті, такими безсоромними виступами. При цьому, не вказують на те, якими законами керуються в своїй діяльності. Знову лише популістські слова за якими цілковита порожнеча!!!
Записан



Дарящие от души добро - гораздо счастливее добро принимающих...
Апеляция повторная - удовлетворение 2007-2008 полное. На стадии повторной касации по 2009 году.
Лидуня
Член ВГО
Эксперт
*****


Карма: 40
Offline Offline

Город: Черкассы
Район: Сосновский
Дата рождения ребенка: 25.05.2006
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Касация по делу сестры проиграна - мотив - зу 2240 принят раньше, после него был зу о семьях. Апеляция по 2007-2008 выиграна по 2240, касация подана по 2009
Сообщений: 515

to44ka@ukr.net
Просмотр профиля
« Ответ #1187 : 06 Май 2009, 10:24:12 »

Ну все!! на дебаты пойду окрыленная тем что я уверена в решении КСУ как в себе,  и что судья должен быть тоже уверен!! Вы вселяете в меня уверенность в себе на каждом этапе прохождения кругов ада, спасибо вам за это, Суманна и компания!! Я сейчас серьезно.
Кстати. какой прогноз по лунному календарю на завтра в двух словах? я собираюсь нести судье решение ВАСУ и первой инстанции, ко мне это не относится, но нормы права там теже, а может другим поможет...
« Последнее редактирование: 06 Май 2009, 10:26:29 от Лидуня » Записан



Дарящие от души добро - гораздо счастливее добро принимающих...
Апеляция повторная - удовлетворение 2007-2008 полное. На стадии повторной касации по 2009 году.
SumAnna
Эксперт
******


Карма: 142
Offline Offline

Город: Сумы
Дата рождения ребенка: 8.10.2007 г.
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Отправила кассацию в ВАСУ и ВСУ
Сообщений: 891

127193052
Просмотр профиля
« Ответ #1188 : 06 Май 2009, 10:34:13 »

Кстати. какой прогноз по лунному календарю на завтра в двух словах? я собираюсь нести судье решение ВАСУ и первой инстанции, ко мне это не относится, но нормы права там теже, а может другим поможет...
Если нести завтра то до 13 часов. После 13 не нужно, лучше тогда послезавтра.
Записан



"Говорят, что счастья нет, Только я отвечу - Ты не жди рассвет, а иди навстречу"
Mas'ka
Член ВГО
Пользователь
*****


Карма: 10
Offline Offline

Дата рождения ребенка: 2008
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: апелляция
Сообщений: 151

446188057
Просмотр профиля Email
« Ответ #1189 : 06 Май 2009, 10:36:08 »

Я очнь долго думала над тем, что уряд все-таки повысил выплаты одноразовой помощи, чем обеспечил наше существование на год ( у кого ребенок первый), на два (у кого ребенок второй), и на три (у кого ребенок третий), спасибо им за это. А что делать потом? Как выживать остальные два года? год? Детские сады переполнены, детей раньше чем три исполнится в сад не берут ( или за большие деньги, которых у нас нет), выйти работать нет возможности, у некоторых уже и некуда...Я согласна что б платили эту помощь до трех лет начиная с момента  как закончится выплата одноразовой помощи, растянутая на год, в этих не простых условиях мы и уряд можем понять. Если провести несложные расчеты, то понятно что первый транш выплат одноразовой помощи уходит на коляски, кроватки и т.д., дальше ведь можно нормально жить на растянутую на год эту одноразовую помощь? а как она закончатся - платите ежемесячно прожитчный минимум, вместо зарплаты...или вы не согласны со мной? Так приведите это законодательство в такой вид, что б устраивало всех, и законным путем! Я понимаю, что этого все равно мало (нам всегда будет мало. люди мы такие), но хоть какая-то справедливость проглядывает? А если послушать Горячую, и сделать перерасчет по нулевому доходу, получится 501 гривна, и все равно на троих?? так в чем эта разница? что я с мужем живу на одну его зарплату втроем, что на их пособие в 501 гривну втроем?
Так чтоб получить хоть что-то по-более 130 грн.(501 грн. в нашем случае невозможно) надо полгода выживать на 130. У нас в семье например кризис настал с этого апреля. У мужа на работе резко *опа и я с апреля получаю 130 грн., единоразовая закончилась и чтоб нам хоть что-то получить теперь надо полгода выживать получается. Да и птом тоже муж оформлен на минималку 620 грн. На троих 207 грн. Получается, что через полгода  мне в лучшем случае светит 294??? Не сильно ушло от 130 грн. и на всех 914грн. Ужас!!!

Надо писать и открытое письмо через СМИ и этой гарячей и всем кому нужно, т.к. я просто чувствую, что Тимошенко увеличит с 75% прожиточного до 100% с тем же расчетом, объявит достижением и распиариться. Поэтому надо во всех обращениях расшифровывать про 501 грн. и как это рассчитывается подробно. А то из вчерашнего интервью этой гарячей можно подумать, что принеси справку о доходах мужа и получи 501 грн.
« Последнее редактирование: 06 Май 2009, 10:43:40 от Маська » Записан

Marin4ik
Специалист
****


Карма: 39
Offline Offline

Город: Славянск, Донецкой обл.
Дата рождения ребенка: 22.11.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: кассационная жалоба получена ВАСУ
Сообщений: 359


Просмотр профиля
« Ответ #1190 : 06 Май 2009, 10:38:45 »

Девченки, во-первых, я с вас в шоке! Я такой бурной дейтельности, пожалуй, в своей жизни не встречала! Представляю, что бы было, если бы вас в депутаты!))))) (аплодисменты). Я вижу, вас ничего не может смутить и остановить! (бурные аплоджисменты). )))))
    Во-вторых - Леранате - БРАВО! От всей души!
    В-третьих, Маринчик, Лидуня - как вам удается так точно подобрать слова для обращений, чтоб аж за душу зацепило??? Я сейчас, как никогда, чувствую свои комплексы - всегда мечтала так свободно, точно и красочно излагать свои мысли! Меня даже в минуты натхнення так не прорывает! (очень бурные аплодисменты).)))))
    Я уже устала от своих качелей! После прочтения комментариев к статье и просмотра новостей - я на самом дне. Захожу на форум - я снова взлетаю! Обалдеть! Нет слов - одни эмоции!
    Знаете, что я хочу сказать. Я в который раз благодарна судьбе. За вас за всех!

marussya, какие глупости! А я комплексую, когда вы правовые разговоры ведете. Каждый человек в чем-то превосходит другого. И
это хорошо, ведь мы дополняем друг друга и вместе мы сила!!!!
Записан

Marin4ik
Специалист
****


Карма: 39
Offline Offline

Город: Славянск, Донецкой обл.
Дата рождения ребенка: 22.11.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: кассационная жалоба получена ВАСУ
Сообщений: 359


Просмотр профиля
« Ответ #1191 : 06 Май 2009, 10:40:41 »

Маринчик, нужно добавлять про пресс-конференцию Горячей, про перекрученость фактов, неисполнение законодательства, подмену понятий соцобеспечение и малообеспеченность. про то что они этими законами сделали нас всех малообеспечеными. Из этого не понятно чего конкретно мы хотим. Если реакция незабарылась, то чего нам от нее еще надо? может втречу с ней сразу просить ( А кто пойдет? Лераната на все амбразуры?), что б доходчиво обьяснить? Я вобще слабо понимаю что она может сделать?

Виступ Горячої ще раз підтвердив, що навіть міністерство не вкурсі яким чином діють закони, або, скоріше за все це чинится свідомо, бо те, про що було повідомлено з екрану є цілковитою брехнею, висвітлено зовсім з іншого боку, з метою введення в оману тих кого це беспосередньо стосується! Представники держави конвульсивно намагаються довести що вони чогось варті, такими безсоромними виступами. При цьому, не вказують на те, якими законами керуються в своїй діяльності. Знову лише популістські слова за якими цілковита порожнеча!!!


Лидуня, Боюсь, если мы будем писать обо всем, что накипело, никто этого не прочтет. Объем получится большой.

НО про Горячую согласно, упомянуть надо.

Девочки, у кого еще какие мысли?
Записан

sanya13
Новичок
*

Карма: 4
Offline Offline

Сообщений: 67


Просмотр профиля
« Ответ #1192 : 06 Май 2009, 10:47:07 »

То что по телевизору вЫступил некомпетентный челоВек от УТСЗН - это однозначно!!! Я СЧитаю, что не надо на него обращать внимания. Все будет хорошо и мы победим!!!
Записан
SumAnna
Эксперт
******


Карма: 142
Offline Offline

Город: Сумы
Дата рождения ребенка: 8.10.2007 г.
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Отправила кассацию в ВАСУ и ВСУ
Сообщений: 891

127193052
Просмотр профиля
« Ответ #1193 : 06 Май 2009, 10:51:34 »

  SumAnna , СПАСИБО ЗА ТЛУМАЧЕННЯ. Смеющийся

а чем вызван смех?
Записан



"Говорят, что счастья нет, Только я отвечу - Ты не жди рассвет, а иди навстречу"
Лидуня
Член ВГО
Эксперт
*****


Карма: 40
Offline Offline

Город: Черкассы
Район: Сосновский
Дата рождения ребенка: 25.05.2006
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Касация по делу сестры проиграна - мотив - зу 2240 принят раньше, после него был зу о семьях. Апеляция по 2007-2008 выиграна по 2240, касация подана по 2009
Сообщений: 515

to44ka@ukr.net
Просмотр профиля
« Ответ #1194 : 06 Май 2009, 10:54:16 »

Суманна, спасибо, завтра с утра и побегу...
Маруся, это я на бумаге так могу вылить, а в суде язык запрятался дааалеко, меня щас трясет всю от этого беспредела! Если б не вы...
KUPCHIXA
У меня подружка родила 3-его мальчика  8 марта, и я ей делала выписку из законов, если найду скину, там написано, что у кого трое детей (многодетная) то на каждого ребенка положено 20% от прожиточного, вроде так, найду ссылку - дам тему.
Записан



Дарящие от души добро - гораздо счастливее добро принимающих...
Апеляция повторная - удовлетворение 2007-2008 полное. На стадии повторной касации по 2009 году.
KUPCHIXA
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Глобальный модератор
Специалист
*****

ОКСАНА


Карма: 80
Offline Offline

Город: Мариуполь
Район: Жовтневый район
Дата рождения ребенка: 2004 ; 2008
Стадия процесса: подала ап.,жду...
Сообщений: 491

558416988
Просмотр профиля WWW
« Ответ #1195 : 06 Май 2009, 11:28:16 »

  SumAnna , СПАСИБО ЗА ТЛУМАЧЕННЯ. Смеющийся


а чем вызван смех?


  SumAnna, без всякой задней мысли - спасибо ( http://kroha.dn.ua/viewtopic.php?f=16&t=11801&p=393857#p393857 была бы возможность , взяла бы смайлики отсюда).

      Вот нашла статью  http://www.yurpractika.com/article.php?id=10004718

    КОММЕНТАРИИ И АНАЛИТИКА 
   
     Действие во времени нормативных актов    
     Анализ правового института нормативно-правового акта во времени    
          
     


Петр ГУЙВАН

Специально для «Юридической практики»

Вопрос о сроках действия нормативных актов и правоотношений, возникающих на их основании, неразрывно связан с надлежащим осуществлением субъективных гражданских прав и их защитой. Субъективное гражданское право — это право лица, предоставленное или санкционированное законом. Поэтому для определения сроков существования субъективного права важным является определение механизма действия во времени актов законодательства как оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Если действие закона ограничено временными рамками, то таким же образом действует во времени и субъективное гражданское право, им установленное. Четкое представление о сроке действия правовой нормы дает возможность правоприменительным органам и участникам гражданского оборота правильно применять акты законодательства с целью реализации и охраны имущественных и неимущественных прав.

Показателен в данном отношении анализ действия во времени актов законодательства Украины, признанных неконституционными, поскольку решения о несоответствии Конституции Украины правовых актов орган конституционной юрисдикции принимает довольно регулярно. При этом важно верно сопоставить юридические понятия «неконституционный», «недействительный» и «недействующий».

Попробуем это сделать, рассмот­рев практические последствия принятия Конституционным Судом Украины (КСУ) решения № 20-рп/2004 от 1 декабря 2004 года (Решение Конституционного Суда Украины по делу по конституционному представлению 54 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционнос­ти) положений статей 44, 47, 78, 80 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2004 год» и конституционному представлению Верховного Суда Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений частей второй, третьей, четвертой статьи 78 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2004 год» (дело о приостановлении действия или ограничении льгот, компенсаций и гарантий), г. Киев, дело № 1-27/2004, от 1 декабря 2004 года № 20-рп/2004). Напомню, что, согласно данному решению, были признаны неконституционными отдельные положения Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2004 год» в части ограничения льгот для некоторых категорий населения.

Граждане имели право ожидать, что сразу за опубликованием такого решения высшим законодательным, исполнительным или правоприменительным органом будет разъяснен порядок применения закона в редакции, претерпевшей изменения в связи с решением Конституционного Суда. Тем более, что КСУ в последние годы выносит аналогичные решения довольно час­то. Ведь речь идет о порядке исполнения основного финансового закона государства! Тем самым была бы снята проб­лема неоднозначности правоприменения аналогичного законодательства в разных случаях. Однако в очередной раз она остается открытой. А это, в свою очередь, приводит к многочисленным вопросам льготников: каким образом неконституционность закона, провозглашенная в декабре 2004 года, влияет на его применение до этого момента? Следует ли пересчитать, например, размер оплаты за полученные коммунальные услуги, то есть фактически применить к имущественным отношениям на протяжении всего 2004 года редакцию Закона о бюджете, изменившуюся после указанного решения КСУ?

Попробуем разобраться в этом посредством исследования действенности положений Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2004 год», признанных не отвечающими Основному Закону. Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2004 год», как видно из его содержания и названия, вступил в силу 1 января 2004 года и действовал до 31 декабря 2004 года. Статьи 44, 47, 78, 80 этого документа решением КСУ № 20‑рп/2004 от 1 декабря 2004 года признаны неконституционными. Возникает довольно простой вопрос: были ли действующими указанные статьи Закона с 1 января 2004 года по 30 ноября 2004 года и применяются ли они для регулирования имущественных отношений, происходивших в этот период? Другими словами, распространяется ли неконституционность комментируемого Закона на период до 1 декабря 2004 года или он стал таковым после решения КСУ?

Понятно, что после признания акта неконституционным он не может воздействовать на общественные отношения. Посему на поставленные выше вопросы можно ответить, проанализировав, с какого момента: от даты принятия или признания его неконституционным, — акт не является инструментом правового регулирования.

В статье 152 Конституции Украины указано, что законы, другие правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности (в данном случае с 1 декабря 2004 года). Статья 152 Конституции Украины является нормой прямого применения, определяющей порядок действия во времени актов законодательства в случае признания их неконституционными. Таким образом, до принятия КСУ решения о неконституционности акта он, как указано в Основном Законе, является действующим и регулирует определенные общественные отношения, имевшие место в период его действия. И лишь после признания правового акта или отдельных его положений неконституционными они теряют силу (см. Косинський В. Законодавчий процес та процедура, її основні стадії і етапи // Право України. — 1999, № 6. — с. 31). Анализ указанных конституционных положений приводит к выводу, что решение КСУ от 1 декабря 2004 года не влечет применения новой редакции Закона к правоотношениям, происходившим до его принятия, соответственно, статьи 44, 47, 78, 80 Закона о Госбюджете на 2004 год до конца ноября были действующими и должны были применяться. Более того, с учетом общего гражданско-правового положения, согласно которому материальные отношения опосредуются правовыми нормами, действовавшими в момент их осуществления, регулирование порядка предоставления льгот должно производиться на основе законодательства, бывшего легитимным в соответствующий момент времени.

Как видим, в Конституции Украины не идет речь о недействительности законов, других правовых актов или отдельных положений, в случае признания их неконституционными, там указано, что они теряют силу. Учитывая данное обстоятельство, приобретает актуальность вопрос, являются ли тождественными ?дефиниции? «признание акта органа влас­ти недействительным» и «признание его утратившим силу»? По моему мнению, оба понятия охватываются содержанием заложенного законодателем в статье 16 Гражданского кодекса (ГК) Украины термина «признание незаконным». Он более широк и охватывает все другие последствия, возникающие для акта государственного органа после признания его незаконным. Поэтому рассмот­рим действие во времени правовых актов, признанных в дальнейшем незаконными, и соответствующих гражданских отно­шений, возникших на основании таких актов.

Если правовой акт органа государства или местного самоуправления признан в судебном порядке недействительным, он отменяется с момента издания, то есть считается не повлекшим каких-либо юридических последствий. То же можно сказать и о гражданских правах и обязанностях, возникших из акта законодательства: их следует считать не основывавшимися на законодательстве с момента возникновения. Соответственно, и несуществовавшее право в случае его нарушения не может защищаться, а выполнение, осуществленное по данному обязательству, подлежит возврату. Практически в этом случае наступает результат, тождественный последствиям недействительности сделки, установленным статьей 216 ГК Украины.

Другим следствием незаконности акта органа государства или местного самоуправления, должностного лица может быть признание его недействующим. Иными словами, норма перестает действовать и в связи с этим становится незаконной. Именно к такому результату, согласно положениям Основного Закона Украины, приводит признание правового акта неконституционным.

Давайте рассмотрим эту ситуацию повнимательнее. По правилу, срок действия акта может быть определенным (установленным в самом документе) или неопределенным. В последнем случае акт считается действующим до принятия компетентного решения о его отмене. Преимущественно подобные решения принимает орган, издавший акт. Но это не обязательно. Признать решение органа государства утратившим силу (не подлежащим применению) может также юрисдикционный орган. Такое решение суда проявляется в том, что, начиная с указанного в нем момента, предписания определенного акта перестают быть законными. Логично, что с этого времени перестают существовать определенные данным актом субъективные права и обязанности участников правоотношения. Тем не менее, в отличие от последствий признания правового акта недействительным, обусловленные этим документом материальные права и обязанности нельзя считать не существовавшими вообще. Они некоторое время действовали, участники правоотношений приобрели субъективные права и обязанности, нарушение материального права повлекло способность управомоченного лица обратиться к суду за применением к должнику средств принуждения. Как видим, признание акта недействующим является специфической формой реализации установленного пунктом 10 статьи 16 ГК Украины способа защиты субъективного гражданского права. Практически в данном случае способ защиты состоит в принудительном ограничении времени существования субъективного права и коррес­пондирующей ему обязанности. После прекращения срока действия материального права кредитор теряет возможность требовать исполнения обязательства от должника, а последний освобождается от обязанности его исполнения.

Итак, в результате признания акта незаконным он может быть отменен с определенной даты, с которой он утратил силу. Конечно, основанием отмены акта, во время судебного разбирательства, как в связи с недействительностью акта государства, так и в связи с утратой силы, будет его незаконность. Но при отмене решения как недействительного оно прекратит свое действие с момента его принятия (Цивільний кодекс України. Коментар. За ред. Харитонова Є. – Харків, Одісей, 2003. – с.26.), а после отмены акта в результате признания его недействующим следует считать это решение органа влас­ти не подлежащим применению с определенного момента.

Это теоретическая сторона вопроса. На практике он иногда решается по-иному и не всегда единообразно. В пос­леднее время правоприменительные органы, руководствуясь комментируемым документом КСУ, принимают решения, согласно которым признание правового акта неконституционным дает возможность отменять гражданско-правовые отношения, сложившиеся в период его действия (решения Октябрьского районного суда в г. Полтаве от 25 ноября 2004 года и от 1 июля 2004 года), и урегулировать их сообразно новому законодательству, придав этому законодательству обратное действие во времени. В частности, производится перерасчет оплаты потребленных в предыдущие периоды коммунальных услуг.

Фактически суд, рассматривая спор, принимает решение о применении к отношениям, которые происходили в январе — ноябре 2004 года, законодательства, вступившего в силу с 1 декабря 2004 года. Иными словами, к данным отношениям применяются последствия признания законодательного акта недействительным, что полностью противоречит правилам действующих правовых норм.

Положения законодательства Украины о бюджете, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, являются гражданско-правовыми нормами, поскольку касаются товарно-денежных отношений, сложившихся между энергоснабжающей организацией и потребителем в соответствии с заключенным между ними гражданско-правовым договором. Согласно части 3 статьи 5 ГК Украины, если гражданские отношения возникли раньше и регулировались актом гражданского законодательства, утратившим силу, новый правовой акт применяется к правам и обязанностям, возникшим с момента начала его действия. Нормы статей 44, 47, 78, 80 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2004 год» утратили силу 1 декабря 2004 года. И именно этими нормами должны регулироваться отношения по льготному предоставлению коммунальных услуг до указанной даты.

Как видим, применение для регулирования гражданско-правовых отношений, происходивших в январе—ноябре 2004 года, Закона в редакции от 1 декабря 2004 года противоречит как Конституции Украины, так и Гражданскому кодексу.

В целом, подобное понимание сути вопроса находит отражение в правоприменительной практике. Тем не менее в Полтавской области имеют место случаи взыс­кания районными судами морального и материального вреда с предприятий, оказывающих коммунальные услуги, по искам льготников в связи с непредоставлением последним в январе—ноябре 2004 года льгот по коммунальным платежам (решение Октябрьского районного суда г. Полтавы от 7 июня 2004 года). Следует отметить, что указанная практика частично (в части взыскания морального вреда) не одобрена областным апелляционным судом. Таким образом, субъектов гражданских правоотношений привлекают к ответственности за применение в отношениях с истцом действующего Закона, ибо, как мы уже выяснили, на протяжении указанного времени признанные потом неконституционными нормы статей 44, 47, 78, 80 Закона «О государственном бюджете Украины на 2004 год» были действующими. Однако, требуя от ответчика не применять действующий закон, поскольку де он ухудшает конституционные права лица, судебный орган фактически возлагает на субъекта правоотношений при осуществлении своей деятельности обязанность оценивать действующее законодательство на предмет его конституционности. И в случае, если правовой акт не отвечает Конституции Украины (хотя и не признан неконституционным), применение его квалифицируется как правонарушение с наступлением соответствующих отрицательных материальных последствий.

Подобную практику нельзя признать правильной, поскольку, в соответствии с законодательством Украины, единственным органом, который может признавать правовые акты не отвечающими Основному Закону, является Конституционный Суд Украины (Цвік М. Про систему юридичних актів // Вісник Академії правових наук України. — 2002. № 4 (31). — с. 24). Но отнюдь не суд районного уровня или субъект хозяйствования.

Подобные проблемы возникают и с правоприменением действующего бюджетного законодательства. Процитирую одно из обращений, поступивших на предприятие, оказывающее коммунальные услуги, от работников компетентной организации, имеющих, согласно специальному закону, право на скидку по оплате коммунальных услуг: «Поскольку нормы о материальном и бытовом обеспечениях установлены специальным законом, то положение Закона Украины о Государственном бюджете является неконституционным». Указанное обращение касается Закона о бюджете на текущий, 2005 год и поступило несмотря на то что КСУ не рассматривал соответствующий вопрос на своем заседании. Вообще-то это понятно: ведь положение Закона о бюджете относительно ограничения льгот каждый год признается неконституционным уже после истечения действия самого Закона, а лиц, имеющих льготы, волнует их получение на протяжении календарного года.

Итак, решение о неконституционности Закона о бюджете, с точки зрения льготников, не зависит от того, признан ли он таковым КСУ, а является объективным фактом. Более того, если коммунальное предприятие этого не понимает и продолжает выполнять действующий (не признанный неконституционным) Закон о бюджете, оно будет привлечено к гражданско-правовой ответственности путем взыскания с него материального и морального вреда. Во избежание подобного предприниматель обязан, по приведенной логике, сам ориентироваться, какой из законодательных актов отвечает Основному Закону, а какой — нет. Но зачем же тогда нужно признавать неконституционным закон или его часть, если это и так всем известно? И каким образом предприятие, действующее в сфере коммунальных услуг, может определить, какой закон является конституционным (подлежит применению), а какой нет? Ведь речь идет не только о бюджетном законе, но и о других актах.

Можно понять лиц, имеющих законодательно установленные льготы, тем более, что ежегодно КСУ подтверждает неконституционность их ограничения. Но правомерны ли требования именно к предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги? Как показывает голосование на заседаниях КСУ, даже судьи этого судебного органа не могут прийти к единому мнению по поводу законнос­ти ограничения социальных гарантий и льгот. Показательным является также такой факт, что, внося 25 марта 2005 года многочисленные изменения в Закон «О Государственном бюджете Украины на 2005 год», законодатель не изменил соответствующие положения, ограничивающие предоставление льгот. Поэтому было бы совсем неправильным возлагать на субъектов хозяйствования обязанность определять, который из двух действующих Законов надо исполнять. За неисполнение Закона о бюджете применяются санкции со стороны государственных контролирующих органов, за исполнение же его — санкции по решению суда. И это при том, что статьей 152 Конституции Украины четко указан адресат, к которому следует обращаться с требованиями о возмещении вреда, нанесенного действием законов, признанных в дальнейшем неконституционными.

Как видим, признание правового акта государства или его части неконституционными не означает, что гражданско-правовые отношения, сложившиеся в период его действия, теряют юридическое значение. Правовое регулирование их, согласно новой редакции законодательства, может происходить лишь в будущем, то есть после вынесения соответствующего решения КСУ. Однако какое практическое значение это имеет для комментируемой в данной статье ситуации? Ведь, согласно части первой статьи 96 Конституции Украины, Государственный бюджет утверждается ежегодно Верховным Советом Украины на период с 1 января по 31 декабря. А, в соответствии с частью седьмой статьи 23 Бюджетного кодекса Украины — все бюджетные назначения теряют силу после истечения бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда отдельным законом предусмотрены многолетние бюджетные назначения. Другими словами, закон в определенной части каждый год признается неконституционным (утратившим силу) именно тогда, когда он и так, в соответствии с собственным содержанием, перестал быть действующим. Возникает как минимум несколько риторических вопросов, адресованных вышестоящим органам государственной власти. Первый: почему Верховный Совет Украины с завидной регулярностью принимает каждый год нормы закона, обязательно признающиеся в дальнейшем неконституционными? Второй: почему Кабинет Министров Украины с такой же регулярностью выносит на рассмотрение парламента те же законопроекты с заведомо неконституционными положениями? И в конце концов: почему орган конституционной юрисдикции тоже регулярно признает указанные правовые нормы утратившими силу после того, как они сами прекратили свое действие во времени?

Практическим результатом неразрешенности указанных вопросов является абсолютно неопределенное положение лиц, имеющих, согласно законам Украины, право на льготы: в начале года законом они лишаются данных льгот, а потом, когда его действие практически закончилось, этот акт признается недействующим, что не влияет на их статус.
Записан


Лидуня
Член ВГО
Эксперт
*****


Карма: 40
Offline Offline

Город: Черкассы
Район: Сосновский
Дата рождения ребенка: 25.05.2006
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Касация по делу сестры проиграна - мотив - зу 2240 принят раньше, после него был зу о семьях. Апеляция по 2007-2008 выиграна по 2240, касация подана по 2009
Сообщений: 515

to44ka@ukr.net
Просмотр профиля
« Ответ #1196 : 06 Май 2009, 11:28:46 »

ОЙ ура! я так долго почему-то ( наверное в силу невнимательности) искала эту постанову!
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 4 березня 2002 р. N 256
Київ
Про затвердження Порядку фінансування видатків місцевих бюджетів на здійснення заходів з виконання державних програм соціального захисту населення за рахунок субвенцій з державного бюджету
А вот в ней про механизм и расписано, до какого числа должны делать заявки, кому и как! Вот ее и понесу судье как доказательство того что механизм есть! ну какая я невнимательная! ведь не раз уже это было на форуме, даже комментарии остались чьи-то...

5. Головні розпорядники коштів місцевих бюджетів щомісяця готують інформацію про фактично нараховані суми та акти звіряння розрахунків за надані послуги з підприємствами - надавачами відповідних послуг і надсилають їх фінансовим органам райдержадміністрацій, виконкомів міських рад (міст республіканського Автономної Республіки Крим і обласного значення):
-до 3 числа поточного місяця - щодо допомоги сім'ям з дітьми, малозабезпеченим сім'ям, тимчасової державної допомоги дітям, інвалідам з дитинства та дітям-інвалідам;
У разі виникнення додаткових зобов'язань головні розпорядники коштів місцевих бюджетів надсилають щомісяця до 18 числа фінансовим органам райдержадміністрацій, виконкомів міських рад (міст республіканського Автономної Республіки Крим і обласного значення) уточнену інформацію про фактично нараховані у поточному місяці суми. Зазначені фінансові органи готують уточнені реєстри нарахованих у поточному місяці сум та подають їх до 20 числа Міністерству фінансів Автономної Республіки Крим, фінансовим органам обласних, Київської та Севастопольської міських держадміністрацій, управлінням Державного казначейства в Автономній Республіці Крим, областях, мм. Києві та Севастополі.
Державне казначейство перераховує щомісяця до 25 числа субвенцію на виплату допомоги сім'ям з дітьми, малозабезпеченим сім'ям, інвалідам з дитинства, дітям-інвалідам та тимчасової державної допомоги дітям згідно з уточненою інформацією про фактично нараховані у поточному місяці суми допомоги.
Погашення кредиторської заборгованості за зазначеними державними програмами соціального захисту населення, яка утворилася станом на початок року, провадиться першочергово.
Записан



Дарящие от души добро - гораздо счастливее добро принимающих...
Апеляция повторная - удовлетворение 2007-2008 полное. На стадии повторной касации по 2009 году.
лорка
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 34
Offline Offline

Город: Винница
ФИО судьи: Старинщук О.В.
Дата рождения ребенка: 2008г
Стадия процесса: коммунифиц.жалоба в ЕСПЧ Жду решения .
Сообщений: 805


Просмотр профиля Email
« Ответ #1197 : 06 Май 2009, 11:44:44 »


НО про Горячую согласно, упомянуть надо.

Девочки, у кого еще какие мысли?
Я думаю,что надо стучаться во все двери.И стоит написать в Минтруда,Кабмин может,и Ющенку тоже думаю.Скоро день Матери(10 мая).Может что-то придумать?Может статью написать в газеты,в" Правда Украины"и еще в газеты которые читает наше правительство.Заодно и про Гарячу изложить.Но не удивлюсь если, как с сюжетом, все ненапишут
Записан

Суди меня судья неправедный!!!
SumAnna
Эксперт
******


Карма: 142
Offline Offline

Город: Сумы
Дата рождения ребенка: 8.10.2007 г.
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Отправила кассацию в ВАСУ и ВСУ
Сообщений: 891

127193052
Просмотр профиля
« Ответ #1198 : 06 Май 2009, 11:47:40 »

Цитировать
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 4 березня 2002 р. N 256
Київ
Про затвердження Порядку фінансування видатків місцевих бюджетів на здійснення заходів з виконання державних програм соціального захисту населення за рахунок субвенцій з державного бюджету
А вот в ней про механизм и расписано, до какого числа должны делать заявки, кому и как! Вот ее и понесу судье как доказательство того что механизм есть! ну какая я невнимательная! ведь не раз уже это было на форуме, даже комментарии остались чьи-то...

Истина, даже старая, приходя к человеку впервые, кажется ему открытием. (А.Алексин)
Записан



"Говорят, что счастья нет, Только я отвечу - Ты не жди рассвет, а иди навстречу"
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #1199 : 06 Май 2009, 11:52:15 »

ко дню Матери очень даже можно приурочить, этим и занимаюсь, отправила в комсомолку и кореспондент, куда еще можно?
Зеркало недели говорят хорошая газета (я не читала)...
Записан

Страниц: 1 ... 75 76 77 78 79 [80] 81 82 83 84 85 ... 487   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | Sitemap Rambler's Top100 ���������� ������
Страница сгенерирована за 0.805 секунд. Запросов: 22.