Украинский социальный форум
21 Сентябрь 2019, 05:20:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: На форуме Вы сможете задать вопросы и найти ответы по теме соц.пособия, депозит, алименты, ЖЭК и мн. др.
   
   Начало   Помощь Поиск Календарь Медиа Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13] 14   Вниз
  Печать  
Автор Тема: публикации по нашей теме...  (Прочитано 61651 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #180 : 24 Июнь 2009, 09:23:56 »

Государственная пошлина на территории Украины взимается с физических и юридических лиц за совершение действий в их интересах и выдачу документов, которые имеют юридическое значение.
Госпошлина уплачивается по месту рассмотрения и оформления документов.
Размер пошлины зависит от вида совершаемых действий:

1. Обращение в суд
2. Обращение в Хозяйственный суд
3. Нотариальные действия
4. Совершение актов гражданского состояния
5. Операции с ценными бумагам
6. Операции по продаже объектов недвижимого имущества (операции на товарных и сырьевых биржах, проведение публичных торгов)
7. Создание промышленно-финансовой группы
8. Выдача охранных документов на объекты интеллектуальной собственности



--------------------------------------------------------------------------------


Обращение в суд

№ Виды исковых заявлений и жалоб


Ставки пошлины, в гривнах / нмдг

1. С исковых заявлений - 1% цены иска, но не менее 51грн/3нмгд и не более 1700грн/100нмдг
2. С жалоб на неправомерные действия органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан - 3,40грн
3. С исковых заявлений о расторжении брака - 8,50 / 0,5нмдг
4. С исковых заявлений о расторжении повторного брака - 17,00 / 1нмдг
5. С исковых заявлений о расторжении брака с разделом имущества - 1% цены иска, но не менее 51грн/3нмгд и не более 1700грн/100нмдг
6. С исковых заявлений о расторжении брака с лицами, признанными в установленном порядке без вести пропавшими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия - 3,40 / 0,2нмдг
7. С исковых заявлений о расторжении брака с лицами, осужденными к лишению свободы на срок не менее трех лет - 3,40 / 0,2нмдг
8. С исковых заявлений (жалоб) по делам особого производства - 8,5 грн / 0,5 нмдг
9. С исковых заявлений о продлении срока принятия наследства - 8,5 грн / 0,5 нмдг
10. С исковых заявлений об отмене ареста на имущество - 8,5 грн / 0,5 нмдг
11. С исковых заявлений неимущественного характера (не подлежащих оценке) - 8,5 грн / 0,5 нмдг
12. С исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилых помещений - 8,5 грн / 0,5 нмдг
13. С исковых заявлений по преддоговорным спорам - 8,5 грн / 0,5 нмдг
14. С исковых заявлений о защите чести и достоинства - 8,5 грн / 0,5 нмдг
15. С исковых заявлений неимущественного характера - 17,00 / 1нмдг
16. С исковых заявлений о возмещении морального (неимущественного) вреда с ценой иска до 1 700 гривен - 1% цены иска, но не менее 17,00 / 1нмдг
17. С исковых заявлений о возмещении морального (неимущественного) вреда с ценой иска от 1 700 до 170 000 гривен - 5% от цены иска
18. С исковых заявлений о возмещении морального (неимущественного) вреда с ценой иска более 170 000 гривен - 10% от цены иска
19. С апелляционных жалоб на решения судов и жалоб на решения, вступившие в силу - 50% ставки, подлежащей уплате в случае подачи искового заявления, иного заявления, жалобы
20. За повторную выдачу копии судебного решения, приговора, определения и иного постановления суда - 0,51 / 0,03 нмдг за каждый лист копии
21. С исковых заявлений о защите прав граждан на земельную долю (пай) и имущественный пай - 0,1% цены иска



--------------------------------------------------------------------------------


Обращение в Хозяйственный суд

№ Виды исковых заявлений и жалоб


Ставки пошлины, в гривнах / нмдг

1. С исковых заявлений имущественного характера - 1% цены иска, но не менее 102,00/6 и не более 25500грн/1500нмдг
2. С исковых заявлений неимущественного характера, в том числе с заявлений о признании недействительными полностью или частично актов ненормативного характера - 85 грн/ 5 нмдг
3. С заявлений кредиторов о возбуждении дел о банкротстве - 85 грн/ 5 нмдг
4. С заявлений кредиторов, которые обращаются с имущественными требованиями к должнику после объявления о возбуждении дела о банкротстве - 85 грн/ 5 нмдг
5. С исковых заявлений по спорам, возникающим во время заключения, изменения или расторжения хозяйственных договоров - 85 грн/ 5 нмдг
6. С апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления, а также с заявлений о пересмотре решений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам - 50% ставки, подлежащей уплате при подаче заявления о рассмотрении спора в первой инстанции, а со споров имущественного характера – 50% ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы



--------------------------------------------------------------------------------


Нотариальные действия

№ Виды нотариальных действий


Ставки пошлины, в гривнах / нмдг

1. Удостоверение договоров отчуждения земельных участков, находящихся в собственности гражданина, осуществляющего такое отчуждение - 1% суммы договора, но не менее 17,00 / 1 нмдг
2. Удостоверение договоров отчуждения жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домов, гаражей, а также другого недвижимого имущества, находящихся в собственности гражданина, осуществляющего такое отчуждение - 1% суммы договора, но не менее 17,00 / 1 нмдг
3. Удостоверение договоров купли-продажи имущества государственных предприятий - 0,1% стоимости выкупаемого имущества, но не более 1700 /100 нмдг
4. Удостоверение договоров залога - 0,1% стоимости предмета залога, но не более 1700 / 100нмдг
5. Удостоверение договоров отчуждения транспортных средств, иных самоходных машин и механизмов детям, одному из супругов, родителям - 1% суммы договора, которая не может быть меньше действительной стоимости транспортного средства
6. Удостоверение договоров отчуждения транспортных средств, иных самоходных машин и механизмов иным лицам - 5% суммы договора, которая не может быть меньше действительной стоимости транспортного средства
7. Удостоверение иных договоров, подлежащих оценке -1% суммы договора, но не менее 17,00 / 1 нмдг
8. Удостоверение договоров раздела имущества - 0,85 / 0,05 нмдг
9. Удостоверение договоров поручительства - 0,85 / 0,05 нмдг
10. Удостоверение иных договоров, не подлежащих оценке - 0,85 / 0,05 нмдг
11. Удостоверение завещания - 0,85 / 0,05 нмдг
12. Выдача свидетельства о праве на наследство одному из супругов, родителям, совершеннолетним детям - 0,5% суммы наследства
13. Выдача свидетельства о праве на наследство внукам, правнукам, братьям, деду, бабке - 0,5% суммы наследства
14. Выдача свидетельства о праве на наследство иным наследникам - 0,5% суммы наследства
15. Выдача свидетельства о праве на наследование земельной доли (пая) одному из супругов, родителям, совершеннолетним детям, внукам, правнукам, братьям, сестрам, деду, бабке - 0,1% суммы наследства
16. Выдача свидетельства о праве на наследование земельной доли (пая) иным наследникам - 0,5% суммы наследства
17. Выдача супругам свидетельства о праве собственности на долю в совместном имуществе, нажитом за время брака - 0,51
18. Удостоверение доверенностей на право пользования и распоряжения имуществом, кроме транспортных средств, иных самоходных машин и механизмов детям, супругу, родителям - 0,51
19. Удостоверение доверенностей на право пользования и распоряжения имуществом, кроме транспортных средств, иных самоходных машин и механизмов иным гражданам - 1,70
20. Удостоверение доверенностей на осуществление кредитных операций детям, одному из супругов, родителям - 0,51
21. Удостоверение доверенностей на осуществление кредитных операций иным лицам - 1,70
22. Удостоверение общих доверенностей на право пользования и распоряжения транспортными средствами детям, одному из супругов, родителям - 1,70
23. Удостоверение общих доверенностей на право пользования и распоряжения транспортными средствами иным лицам - 5,10
24. Удостоверение общих доверенностей на право пользования имуществом, кроме транспортных средств, детям, одному из супругов, родителям - 0,51
25. Удостоверение общих доверенностей на право пользования имуществом, кроме транспортных средств, иным лицам - 1,70
26. Удостоверение иных доверенностей - 0,34
27. Принятие мер по охране наследственного имущества - 34,00
28. Совершение морского протеста - 5,10
29. Совершение протестов векселей, предъявления чеков к оплате и удостоверение неоплаты чеков - 5,10
30. Удостоверение верности перевода документа с одного языка на другой (за страницу) - 5,10
31. Совершение исполнительных надписей - 1% взыскиваемой суммы или 1% стоимости имущества, подлежащего истребованию, но не менее 51,00/3 и не более 1700,00/100
32. Удостоверение верности копий документов и выписок из них (за страницу) - 0,17
33. Удостоверение верности каждой подписи на документах, в том числе подписи переводчика (за каждый документ) - 0,34
34. За передачу заявлений граждан, государственных учреждений, предприятий и организаций, фермерских хозяйств, коллективных сельскохозяйственных предприятий, кооперативных, общественных объединений другим гражданам, государственным учреждениям, предприятиям и организациям, фермерским хозяйствам, коллективным сельскохозяйственным предприятиям, иным кооперативным и общественным объединениям и осуществление иных нотариальных действий, кроме указанных ранее - 0,51
35. Выдача дубликатов нотариально заверенных документов - 0,51
36. За передачу заявлений граждан, государственных учреждений, предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективных сельскохозяйственных предприятий, кооперативных общественных объединений другим гражданам, государственным учреждениям, предприятиям и организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, коллективным сельскохозяйственным предприятиям, иным кооперативным и общественным объединениям - 0,51
37. Удостоверение договоров аренды (субаренды) земельных участков - 0,01% денежной оценки земельного участка, которая определяется согласно методике, утверждаемой Кабинетом Министров Украины
38. Удостоверение договоров аренды (субаренды) земельных участков (в случае отсутствия денежной оценки земель) - 1% суммы договора, но не менее 17,00/1ндмг
39 За удостоверение ипотечных договоров - 0,01% стоимости предмета ипотеки, указанной в ипотечном договоре
40. Совершение иных нотариальных действий, кроме перечисленных выше - 0,51



--------------------------------------------------------------------------------


Совершение актов гражданского состояния

№ Виды актов гражданского состояния


Ставки пошлины, в гривнах / нмдг

1. Регистрация расторжения брака на основании решения суда, если оба супруга пребывают в первом браке - от 8,50 до 17,00/1
2. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей - 8,50/0,5
3. Регистрация брака - 0,85/0,05
4. Регистрация расторжения брака на основании решения суда, если один из супругов пребывает в повторном браке - от 17,00 до 25,50
5. Регистрация расторжения брака с лицами, признанными в установленном порядке без вести отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия - 0,51
6. Регистрация расторжения брака с лицами, осужденными за совершение преступления и лишенными свободы на срок не менее трех лет - 0,51
7. Регистрация изменения фамилии, имени, отчества (кроме изменения в случае вступления в брак) - 5,10
8. Регистрация повторного изменения фамилии, имени, отчества, не связанного с регистрацией брака - 51,00/3
9. Выдача свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей о регистрации гражданского состояния - 0,34
10. Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния - 0,34



--------------------------------------------------------------------------------


Иные действия

№ Виды действий


Ставки гос.пошлины, cумма в гривнах / нмдг

Операции с ценными бумагами
1. За регистрацию информации об эмиссии ценных бумаг - 0,1 % номинальной стоимости эмиссии ценных бумаг
2. За выдачу приватизационных бумаг - 0,2 % номинального значения приватизационных бумаг

Операции по продаже объектов недвижимого имущества
3. За операции, осуществляемые на товарных биржах по продаже жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков, гаражей, а также иных объектов недвижимого имущества, пребывающих в собственности гражданина-продавца - 1 % фактической стоимости заключенного соглашения, но не менее 17,00/1нмдг за каждую заключенную сделку
4. За проведение публичных торгов (аукционов, тендеров) объектами недвижимого имущества, пребывающими в собственности гражданина–продавца - 1 % фактической стоимости реализованных объектов недвижимого имущества, но не менее 17,00/1нмдг за каждый реализованный объект

Создание промышленно-финансовой группы
5. За представление Кабинету Министров Украины проекта создания промышленно-финансовой группы - 17000грн. / 1000нмдг



--------------------------------------------------------------------------------


Выдача охранных документов на объекты интеллектуальной собственности

№ Вид пошлины


Для резидентов Украины, в грн/НМДГ

1. за выдачу свидетельства про регистрацию права на использование квалифицированного обозначения происхождения товара - 85 / 5
2. за выдачу свидетельства на знак для товаров и услуг - 85 / 5
3. за регистрацию топографии интегральной микросхемы - 17 / 1
4. за выдачу патента (декларационного патента) на изобретение, полезную модель, промышленный образец - 17 / 1

http://www.zakoni.com.ua/?q=node/300
Записан

JuliaL
Член ВГО
Новичок
*****


Карма: 5
Offline Offline

Город: Киев
Район: Деснянский
ФИО судьи: Саламон
Дата рождения ребенка: 19.06.2008
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: выиграла ПИ. Жду апеляцию совбеза с декабря 2009
Сообщений: 63


Просмотр профиля
« Ответ #181 : 27 Июль 2009, 07:40:50 »

Газета "МЕТРО" (украинская столица) от 20 июля 2009 года №28 (167)
Записан
Natalina
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Наталия


Карма: 99
Offline Offline

Город: Киев
Район: Днепровский
Дата рождения ребенка: 27.01.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: апелляция
Сообщений: 542

499256204
Просмотр профиля Email
« Ответ #182 : 07 Август 2009, 09:43:52 »

Як не виплачувати кошти матерям. Державні поради
Чого тільки не придумають чиновники аби не виплачувати матерям передбачену українськими законами допомогу по догляду за дитиною. Остання ініціатива деяких обласних державних адміністрацій просто вражає.
http://life.pravda.com.ua/columns/49e5c79307f4b/
Записан



Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого.
Vasilek
Опытный пользователь
***

Настя


Карма: 26
Offline Offline

Город: Иловайск, Донецкой обл.
Дата рождения ребенка: 02.02.2008 г
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: пишу иск
Сообщений: 205


Просмотр профиля Email
« Ответ #183 : 26 Октябрь 2009, 13:22:01 »

" Детям нужно молоко, а не ваши бумажки..."

Прошедший в минувший вторник  брифинг городского головы был почти полностью посвящен проблеме, требующей неотложного решения - мамы, имеющие детей до 3 лет, не могут получить пособие по уходу за малышами. несколько дней бесполезных попыток получения денег, хождение по кабинетам УТСЗН и вопросы бех ответов вконец разозлили мамочек, и они прямо с детишками на руках пришли в понедельник на прием к городскому голове. Около 20 просительниц требовали разобраться и восстановить порядок. Мэр пообещал.
Во вторник был публичный "разбор полетов". На брифинге перед журналистами сидели три сотрудника УТСЗН во главе с начальником А. Ф. Чаплыгиным, представитель городского управления юстиции и зам. начальника горуправления госказначейства, директоргородского центра занятости.
Из эмоциональной речи городского головы, в которой порой слышались такие обороты:"Детям молоко нужно, а не бумажки ваши на обед!", "Я вашу работу оцениваю как неудовлетворительную!" и другие, и из не сразу понятных ответов чиновников, стала ясна суть конфликта госсруктур, из-за которого 2802 семьи не могут получить в общем 492 тысячи за последний месяц.
Деньги на выплату имеются. Но, УТСЗН окозалось под двойным ударом-как вратарь в створе ворот без команды, если пользоваться футбольной терминологией. На стороне соперника "играет" сборная исполнительной службы, арестовав счет. В службу поступили 64 исполнительных листа от получателей этого же пособия, выигравших суд у государства из-за сумм, неверно начисленных и выплаченных еще в 2006 году. Исков всего на 100 тысяч. Почему же госисполнители арестовали все 492 тысячи на счету собеса, остается загадкой. Присутствующий на совещании представитель юстиции только стандартно заметил, что "мы действуем в рамках закона".
С другой стороны поля (опять же по-футбольному) пробивает безнадежный пенальти очень точная и бескомпромиссная служба госказначейства. Да, соцработники подали заявку на "выпуск" денег на выплаты. Но госказначейство, пользуясь внутренними правилами, может "выпустить" средства не более чем через 5 банковских дней. Добавьте сюда время прохождения платежек, два раза по два выходных...
Городской  голова назвал людей, которым безразличны голодающие малыши, бюрократами, и призвал все службы консолидировать усилия и решить положительно этот вопрос. Да еще и дату потребовал назвать. Сошлись на 22 октября.
У мэра возникли другие, побочные вопросы о "детских" пособиях: почему в других городах они выше? Об этом мы расскажем в следующем номере.

Газета "Харцызские вести" от 22 октября 2009 года
Записан

елена71
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 74
Offline Offline

Город: АРК, Ялта, пгт.Гурзуф
Дата рождения ребенка: 24.11.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: открыто кассационное дело
Сообщений: 1338


Просмотр профиля
« Ответ #184 : 06 Ноябрь 2009, 16:50:45 »

Помощь по уходу за ребенком: дают в 4 раза меньше
Кабмин отчитался, что в 2009 году матерям с детьми до 3 лет платят 502 грн, однако мамы уверяют - от 130

Одним из своих главных достижений в 2009 году Кабмин считает то, что с 1 января 2009 года "размер помощи по уходу за ребенком до трех лет составляет 75% прожиточного минимума для трудоспособных" - иными словами - 501,75 грн. Об этом идет речь в отчете о выполнении бюджета-2009, который Юлия Тимошенко подала в парламент. Но сами молодые семьи уверяют, что они никогда не получали такой помощи. "У меня пособие по уходу за ребенком - 130 грн. Малышу 4 месяца, я не работаю. Деньги дают регулярно на карточку, ее можно оформить в десятке банков", - рассказала нам киевлянка Алла. "А мы получаем 168 грн. Для этого в собес принесли копию паспорта, свидетельства о рождении ребенка и без проблем оформили помощь. Знаю, что некоторым дают и 502 грн., но для этого надо собрать кучу справок", - рассказал нам молодой отец Геннадий.

"Помощь может быть разной: от минимальной в 130 грн. до максимальной - 501,75 грн. Все зависит от доходов семьи: чем они ниже, тем выше помощь", - рассказала нам пресс-секретарь Минтруда и соцполитики Нонна Мартынова. По данным ведомства, в мае максимальную помощь получали больше 600 тысяч. А всего пособие выплачивали вдвое большему количеству семей. "На самом деле, 502 грн. получают единицы. Ведь для того чтобы получать максимальную помощь, надо, чтобы никто из членов семьи не работал и не получал никакой матпомощи. А таких у нас немного", - сказал нам экс-министр труда Михаил Папиев.

ВЫРАСТЕТ ДО 875 ГРН. С 1 января этого года пособие по уходу за ребенком до 3 лет назначается в размере разницы между 75% прожиточного минимума и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одного человека за предыдущие полгода. То есть, в семье из 4 человек с двумя детьми, где муж получает зарплату 800 грн., а жена не работает, доход на одного члена семьи составляет 200 грн. Такая семья имеет право на пособие в 301,75 грн. (501,75 минус 200).

Выплаты осуществляются согласно закону о госпомощи семьям с детьми. Он предусматривает, что в 2010 году помощь составит разницу между 100% прожиточного минимума и доходом семьи на 1 человека. Это значит, что максимальная помощь для неработающих родителей вырастет, согласно закону о повышении соцстандартов, с 825 грн. в начале года до 875 грн. в конце.

Анастасия Рафал
По матеріалам: Сегодня
Дата публікації: 04.11.2009
Записан




ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!
Tonyka
Член ВГО
Пользователь
*****


Карма: 17
Offline Offline

Город: Мариуполь
Район: Жовтневый
ФИО судьи: Помогайбо В.О.
Дата рождения ребенка: 01.12.2005
Стадия процесса: Отослала ап. жалобу
Сообщений: 156


Просмотр профиля
« Ответ #185 : 10 Ноябрь 2009, 03:00:06 »

Як не виплачувати кошти матерям. Державні поради
Чого тільки не придумають чиновники аби не виплачувати матерям передбачену українськими законами допомогу по догляду за дитиною. Остання ініціатива деяких обласних державних адміністрацій просто вражає.
http://life.pravda.com.ua/columns/49e5c79307f4b/


А здесь под публикацией автору удалось разместить и те самые "шаблоны" по делам ветеранов и помощи до 3-х лет. Вот если бы такие статейки можно было в Евросуд приложить...  wild
http://obk.lviv.ua/eventday/1501.htm
Записан

Natalina
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Наталия


Карма: 99
Offline Offline

Город: Киев
Район: Днепровский
Дата рождения ребенка: 27.01.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: апелляция
Сообщений: 542

499256204
Просмотр профиля Email
« Ответ #186 : 11 Декабрь 2009, 16:09:14 »

Соцвыплаты детям — всеукраинская практика возврата денег и юридическая помощь партии «Родина»
Хорошая новость для молодых мам. Бесплатную юридическую помощь в получении пособия по уходу за ребёнком до 3-х лет в размере прожиточного минимума будут оказывать юристы партии «Родина». Теперь каждая молодая мама сможет потребовать от государства прожиточный минимум на воспитание своего малыша. Первый прецедент и выплата денег по судебному решению обнаружился в Павлограде. Юристы Днепропетровской области поделились своим опытом.

Львівські суди затягують справи – матері не можуть отримати допомогу на дитину?
...За його словами, у Львівській області станом на 26 травня 2009 року до суду з позовною заявою звернулося 1323 особи щодо виплати матеріальної допомоги по догляду за дітьми до 3 років. «Сума за позови, що знаходяться на розгляді у судах  становить 6 млн. 548 тис. 725 грн.», - зазначив він. Також Мартиняк наголосив, що за рішеннями судів першої інстанції щодо здійснення виплат матерям по догляду за дитиною до 3 років, вирішених на користь матерів, у Львівській області матерям мають сплатити 1 млн. 309 тис. грн....
....Щодо здійснення самих виплат, то, за його словами, державі таки доведеться вирішити цю проблему. «Рано чи пізно держава буде змушена компенсувати усю суму з держбюджету, – наголосив він. - Проблема підвищених виплат матерям постане для держави не менш гостро, аніж справа по 57 статті для освітян, і я про це говорив у першому своєму запиті. Та, на жаль, мої слова підтверджуються, адже на сьогодні суди масово «завалені» стандартними клопотаннями, що гальмує їхню роботу у різних областях».....
Записан



Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого.
елена71
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 74
Offline Offline

Город: АРК, Ялта, пгт.Гурзуф
Дата рождения ребенка: 24.11.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: открыто кассационное дело
Сообщений: 1338


Просмотр профиля
« Ответ #187 : 11 Декабрь 2009, 17:30:01 »

В Днепропетровске мамы судятся за детские деньги
Суды завалены исками — вместо 130 грн. в месяц государство должно платить в несколько раз больше.
В последнее время Днепропетровский апелляционный суд штурмуют молодые мамы. Они не согласны с размером государственной помощи для родителей с детьми до 3 лет (в народе именуемой как декретные). Дело в том, что сейчас на одного малыша родители получают ежемесячно 130 гривен, в то время как некоторые юристы говорят, что сумма должна быть большей — 632 гривни.
«Родители стали заложниками правовой коллизии. По закону «О госпомощи семьям...» мамы должны получать помощь на ребенка не ниже прожиточного минимума для ребенка до 6 лет. Сейчас это 632 гривни, а с 1 января 2010 года она вырастет до 860. Государство же этот закон не выполняет и, руководствуясь положениями госбюджета, продолжает выплачивать всего по 130 гривен», — рассказывает набивший руку на таких делах юрист Валерий Батраченко. К нему обратились уже более тысячи родителей, желающих через суд выбить свои «законные». По словам юриста, в судах такие дела тянутся долго. То ответчики не являются, то не хватает необходимых документов, то заседания переносят.

«Удавалось выбить через суд компенсации в 8—10 тысяч гривен. Правда, социальные службы все равно не спешат их выплачивать и подают апелляции», — сетует Батраченко. «Я уже год не выхожу из областного апелляционного суда. Дочке уже два с половиной года. А недавно суд удовлетворил наш иск, но, правда, частично. Нам с женой удалось выбить компенсацию в 2000 гривен только за один год рождения Киры. Деньги эти не забираем, потому что хотим отсудить деньги еще за полтора года. Мы месяц назад подали апелляцию — с тех пор нам даже не отвечают», — рассказывает молодой папа Артем из Днепропетровска.

В областном управлении труда и соцзащиты населения только разводят руками. Там признают, что юрист прав и в прошлом году это подтвердил и Конституционный суд, однако они сами руководствуются положениями госбюджета.
Записан




ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!
Natalina
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Наталия


Карма: 99
Offline Offline

Город: Киев
Район: Днепровский
Дата рождения ребенка: 27.01.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: апелляция
Сообщений: 542

499256204
Просмотр профиля Email
« Ответ #188 : 23 Январь 2010, 21:07:39 »

Украинские матери недополучают помощь по уходу за ребенком
23 января 2010 | 20:59
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2010/01/23/660533.html
......В министерстве уверяют - если выплатить компенсации всем мамам, которые выиграли суды, то в этом году никто не получит вообще никакой помощи - даже в размере 130-ти гривен........
Записан



Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого.
елена71
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 74
Offline Offline

Город: АРК, Ялта, пгт.Гурзуф
Дата рождения ребенка: 24.11.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: открыто кассационное дело
Сообщений: 1338


Просмотр профиля
« Ответ #189 : 27 Январь 2010, 21:09:41 »

Пособие на детей за январь зависло в казначействе

Расстроенные мамы ждут с надеждой «смешные» 130 гривен.
В Харькове мамы бьют в набат: деньги по уходу за ребенком за январь до сих пор не получили. 130 «детских» грн. от государства не дают, как и послеродовые тысячи.

Харьковчанка Наталья Боброва сама растит Богдана, ему 1 год и 7 месяцев. Пособие на сына и деньги матери-одиночки — единственный доход маленькой семьи. «До января я получала 297 грн., из которых 130 — по уходу за ребенком и 167 как мать-одиночка», — говорит Наталья. Этих денег хватало только на покупку каши и творожков для малыша. Мамы, детям которых не исполнилось года, не получили пособия на ребенка. «Получаю до двух лет по 840 грн. в месяц, но на карточку в январе деньги не пришли», — рассказала нам молодая мама Яна Данильченко. «Деньги поступили на казначейские счета в Харьков 20 и 21 января, а переданы в распоряжение выплатного центра с пятидневной задержкой. Мамы их получат до 30 января», — объяснила начальник управления труда и соцзащиты мэрии Светлана Горбунова-Рубан. На почту деньги дойдут в первых числах февраля.

«Детские» — не единственные выплаты, которые «зажимает» казначейство: «Из-за саботажа Госказначейства по всей стране страдают и медики. В Харькове и других городах Украины средства, выделенные на защищенные статьи бюджета (зарплата, оплата комуслуг медучреждениями, закупка медикаментов), не пропускаются казначейством, — заявил вице-мэр Игорь Шурма. — Подстанциям «скорой» скоро не за что будет купить бензин».

«Сегодня» дозвонилась в харьковское отделение казначейства. По телефону женщина, отказавшись представиться, ответила: «Все отдаем вовремя». Экономист Леонид Рубаненко пояснил: по всей стране выплаты задерживают, так как у Госказначейства попросту нет живых денег.
Записан




ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #190 : 14 Апрель 2010, 21:25:44 »

Дела о соцвыплатах "изменили адрес"
Передача общим судам дел о соцвыплатах сократит сроки рассмотрения дел, однако усложнит процесс доказывания и повлечет дополнительные расходы

Верховная Рада наделила суды общей юрисдикции правом рассмотрения дел, связанных с социальными выплатами, которые ранее находились в компетенции административных судов. Теперь производство данной категории дел будет осуществлять по правилам гражданского судопроизводства.

10 марта вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно подведомственности дел, связанных с социальными выплатами", которым изменена подведомственность дел, связанных с социальными выплатами. Принятый Закон можно назвать и позитивным и негативным одновременно. К бесспорным плюсам для истцов можно отнести то, что сроки рассмотрения админдел значительно сокращаются, ну или по крайней мере четко обуславливаются. Минусов конечно гораздо больше: обязанность доказывания ложится на истца, расходы, связанные с рассмотрения дела судом увеличиваются и иск нужно будет подавать по местонахождению юрлица (органа, нарушившего законные права и интересы). Однако обо всем по порядку.

Дела о соцвыплатах "меняют прописку"

Сразу же нужно сказать, что изменение подсудности не означает, что все дела будут автоматически переведены из админсудов в суды общей юрисдикции. Админсуды должны будут завершить рассмотрение данной категории дел, открытых на основании п.3 ч. 1 ст. 18 КАСУ и находящихся в производстве. Однако административные дела, апелляционные и кассационные жалобы или представления, поданные до вступления в силу Закона, по которым не открыто производство, будут переданы админсудами в соответствующие суды общей юрисдикции. О факте передачи дел, а также о суде, который будет рассматривать переданное дело, админсуды должны будут проинформировать заинтересованных лиц по делу, отослав соответствующее уведомление.

Как уже указывалось выше, исковые заявления, связанные с осуществлением социальных выплат, к которым согласно Закону относятся пенсии, выплаты нетрудоспособным, выплаты по общеобязательному социальному страхованию, социальные услуги, помощь, защита, льготы, имущество, пайки или денежная компенсация вместо них, нужно подавать в суд общей юрисдикции по местонахождению ответчика (ст. 109 ГПК).

Обязанность доказывания "меняет адресата"

Выстраивая свою защиту нужно помнить, что согласно новому Закону обязанность доказывания ложится на истца. Юрист АК "Коннов и Созановский" Андрей Никоненко считает, что обязанность доказывания, возложенная на истца, является существенным минусом принятого Закона. В частности ЛІГА:ЗАКОН он отметил следующее: "Основным аргументом против указанного Закона в процессе его принятия и рассмотрения, явившимся основанием для наложения Президентом вето на него, была специфика административного судопроизводства, направленного на предоставление больших прав истцу и суду. Согласно ст. 72 КАСУ в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанности по доказыванию правомерности своего решения возлагается на ответчика. Такая норма предоставляет больше возможностей истцу, не являющемуся квалифицированным юристом, защищать самостоятельно свои права в суде".


Таким образом, подавая иск нужно уже сразу позаботиться и о доказательной базе и продумать какие документы нужно истребовать у ответчика либо третьих лиц для того, чтобы отстоять свои законные интересы. Что касается непосредственно самого порядка истребования доказательств, то в гражданском процессе он тоже значительно отличается от административного, и, к сожалению, не в пользу истца. Сравнивая два порядка (административный и гражданский) Андрей Никоненко заверил, что в гражданском процессе он гораздо сложнее, поскольку на суд не возложена обязанность содействовать в доказывании (хотя обычно суды конечно же содействуют в этом вопросе): "Согласно ст. 71 КАСУ лицо, принимающее участие в деле, может указать, где могут находиться доказательства, и суд истребует доказательства. ГПК же прямо не указывает на обязанность суда содействовать в доказывании, поэтому сторона в деле обязана обратиться в суд с ходатайством об истребовании доказательств или об обеспечении доказательств. На практике обычно нет существенной разницы в истребовании доказательств, и большинство судей содействуют сторонам в процессе в подаче соответствующих ходатайств".


Если говорить о доказывании, то с точки зрения КАСУ оно является более лояльным в сравнении с ГПК. Юрист Адвокатского объединения "Актио" Татьяна Глущенко обратила внимание на изменение доказательной составляющей процесса: "В гражданском судопроизводстве предусмотрено, что пояснения сторон, третьих лиц, их представителей имеют доказательное значение лишь тогда, когда такие лица допрошены как свидетели. В то же время часть первая статьи 76 КАСУ предоставляет право таким лицам дать пояснение об известных им обстоятельствах по правилам допроса свидетелей с целью усиления доверия к этим пояснениям, ведь они даются под присягой и угрозой уголовной ответственности за дачу неправдивых показаний".

В то же время г-жа Глущенко акцентировала внимание на том, что исковое производство в гражданском процессе основывается на принципе состязательности, а по сему суд общей юрисдикции, в отличие от админсуда, лишен права по собственной инициативе собирать доказательства, а по сему о доказательной базе должен заботиться истец: "Суд исследует лишь доказательства, поданные участниками процесса, или собранные по их инициативе. В свою очередь, при осуществлении админсудопроизводства суд может по собственной инициативе собирать необходимые для решения дела доказательства, в частности истребовать их. Отдельно следует отметить и тот факт, что в административном судопроизводстве действует "презумпция виновности" субъекта властных полномочий и бремя доказывания возлагается на субъекта властных полномочий. Со вступлением в силу данного Закона граждане, которые обратятся в суд по вышеуказанным вопросам, будут вынуждены наравне с субъектом властных полномочий доказывать наличие или отсутствие обстоятельств, подтверждающих их требования".

Платить за рассмотрение дела придется больше

Что касается расходов, связанных с рассмотрением дела. "В связи с изменением подсудности, гражданам придется нести дополнительные расходы, связанные с рассмотрением дела",- отмечает Татьяна Глущенко,- "И в гражданском, и в административном судопроизводстве судебные издержки состоят с судебного сбора и расходов, связанных с рассмотрением дела. В гражданском процессе есть дополнительная составляющая расходов, связанных с рассмотрение дела - это расходы на информационно-техническое обеспечение судебного процесса, размер которых определяется постановлением Кабинета Министров Украины от 21.12.2005 № 1258. На сегодняшний день, размер расходов на информационно-техническое обеспечение по данной категории дел составляет 37,00 грн".

Плюсы апелляционного обжалования

В то же время позитивным моментом принятого Закона можно назвать то, что он позволит в полной мере реализовать принцип доступности правосудия, поскольку территориальная отдаленность суда апелляционной инстанции будет ограничиваться рамками областного центра по месту жительства заинтересованного лица. "Одной из гарантий права граждан на получение судебной защиты действующим законодательством Украины предусмотрен принцип доступности правосудия, который включает в себя и территориальную приближенность суда к лицу. Так, частью 3 ст. 3 Закона Украины "О судоустройстве Украины" предусмотрены, что судебная система обеспечивает доступность правосудия для каждого лица. Однако относительно апелляционных административных судов такой принцип доступности правосудия не реализуется в полной мере, поскольку их компетенция распространяется на территорию нескольких областей. Это приводит к тому, что наименее социально защищенные граждане вынуждены преодолевать значительное расстояние для того, чтобы защитить свои социальные права и реализовать процессуальное право на апелляционное обжалование решений судов первой инстанции", считает г-жа Глущенко. "Недоукомплектованность судейского корпуса, отсутствие единственной четко сформированной судебной практики относительно рассмотрения апелляционными административными судами дел о социальных выплатах, нехватка опыта относительно рассмотрения таких дел и резкое увеличение числа последних, приводит к бесконечному затягиванию разрешения дел по существу, и как следствие - к нарушению прав граждан на рассмотрение дел в течение разумного срока" - подытожила Татьяна Глущенко.

Таким образом, подытожив все вышесказанное можно сделать следующее заключение: Закон дает возможность реализовать принцип доступности правосудия и рассматривать дела в разумные сроки, однако в то же время усложняет доказательную базу и предусматривает дополнительные расходы при рассмотрении дела.

http://news.ligazakon.ua/news/2010/3/19/21669.htm#
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #191 : 14 Апрель 2010, 21:52:31 »

Льготы больше нельзя выбить через суд
Теперь все споры по поводу назначения, расчета, перерасчета, предоставления и получения пенсионных и всех других видов социальных выплат будут рассматривать не административные, а гражданские суды


СООТВЕТСТВУЮЩИЕ положения содержатся в Законе «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно подведомственности дел, связанных с социальными выплатами», президентское вето на который смогли преодолеть парламентарии. Авторы документа, «бютовцы» Андрей Портнов, Владимир Пилипенко и «регионал» Александр Лавринович, утверждают, что предложенные ими новации помогут гражданам эффективнее отстаивать свои права. Ведь из-за чрезмерной загруженности административные суды просто не справляются с валом дел об игнорировании государством взятых на себя социальных обязательств. В частности, для апелляционных админсудов нормальной практикой является рассмотрение дел, поступивших еще в 2008 году. Однако опрошенные  правоведы считают, что на самом деле новый закон защищает интересы казны и отныне добиться через суд выплаты положенных денег пенсионерам и льготникам станет куда сложнее.

Сложности могут начаться уже на этапе подачи искового заявления. Если в административный суд его можно подавать по месту своего жительства, то в гражданский — по месту нахождения ответчика. Большинство исков, касающихся выплат пенсий и льгот, относятся к компетенции либо властей на уровне области, либо чиновников в Киеве. То есть в последнем случае иски придется подавать в столице, в тот райсуд, на территории юрисдикции которого находится министерство или ведомство, отвечающее за те или иные выплаты. Апелляции тоже должны подаваться в Апелляционный суд Киева, а не по месту проживания.

Потенциальных жалобщиков может отпугнуть и увеличение официальной стоимости судебного процесса (особенно если учесть, что зачастую речь идет о незащищенных слоях населения). За административный иск гражданин платит только госпошлину в размере 3,4 грн., а за возможность судиться с государством в райсуде придется выложить 1% стоимости иска (но не менее 51 грн.), а также заплатить 25–30 грн. за «информационные услуги» суда. Но, пожалуй, самое главное — это существенное изменение самих подходов к рассмотрению дел о выплатах льгот. Дело в том, что Кодекс административного судопроизводства предусматривает презумпцию вины чиновника перед гражданином. То есть в ходе админпроцесса именно представитель госоргана должен доказывать, что подавшему иск пенсия или доплата не положена или начислена правильно. Более того, кодекс предусматривает, что суд может по собственной инициативе собирать доказательства по делу, в том числе истребовать их у ответчика. В то же время согласно Гражданскому процессуальному кодексу в гражданском деле доказывать свою правоту должна каждая из сторон. То есть пока истец не докажет, что ему положены те или иные выплаты, претендовать на положительное решение суда он не сможет. Именно по той причине Президент ветировал этот закон — как сужающий права и свободы граждан, что противоречит Конституции.

Впрочем, юристы считают такое сужение прав номинальным. «Поскольку система административного правосудия была создана только в 2005 году, на местах административный и суд общей юрисдикции зачастую не просто находятся в одном помещении, а это одни и те же люди. Поэтому административные дела рассматривают так, как привыкли рассматривать дела гражданские. То есть выслушивают обе стороны и принимают решение без учета презумпции вины органов власти. То же касается и судов апелляционной и кассационной инстанций. Фактически единственной судебной инстанцией, строго придерживающейся принципов административного процесса, является Верховный Суд Украины в лице его административной палаты, но он принимает к рассмотрению незначительный процент дел для пересмотра «по исключительным обстоятельствам», — объяснил партнер ЮФ D&U Partners Игорь Хасин.

Одна из немногих положительных сторон нового документа — порядок рассмотрения дел в апелляционной инстанции. Например, если в административном деле житель Мукачева был бы вынужден обращаться с заявлением во Львовский апелляционный админсуд, теперь он сможет обжаловать решение суда первой инстанции в своем областном центре, Ужгороде. Однако в административном процессе у настойчивого истца есть возможность обжаловать решение в трех инстанциях: апелляционном суде, Высшем админсуде и Верховном Суде, в то время как в общем процессе таких инстанций только две: апелляционный и Верховный Суд. Еще одним плюсом новшеств является срок, в течение которого можно обратиться в суд: если в рамках административного судопроизводства он составляет год, то в гражданском — три года. Впрочем, депутаты-юристы, разработавшие новые правила, явно знали, что делали. «Несмотря на то что формально никто не может оказывать влияния на судью, во многих случаях высшие судебные инстанции практикуют так называемые негласные установки, например в отношении споров с участием налоговой, таможни, а в последнее время и с участием банков. Речь идет о том, что независимо от доказательств, поданных против этих субъектов, Верховным Судом «рекомендовано» принимать решения в их пользу. Относительно банков — потому что они — кровеносная система экономики. Относительно таможни и налоговой — потому что выигранные против них споры выливаются в бюджетные потери. Учитывая состояние казны, не исключено, что суды получат «разнарядку» и на рассмотрение дел о выплате льгот», — объяснил Игорь Хасин.

Автор – Юрий Щербина

http://averba.com.ua/raznoe/lgoty-bolshe-nelzya-vybit-cherez-sud.html
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #192 : 20 Апрель 2010, 17:56:39 »

Помощи на рождение ребенка 25, 50, 100 тысяч гривен тоже НЕ БУДЕТ

http://focus.ua/politics/113568
Записан

SumAnna
Эксперт
******


Карма: 142
Offline Offline

Город: Сумы
Дата рождения ребенка: 8.10.2007 г.
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Отправила кассацию в ВАСУ и ВСУ
Сообщений: 891

127193052
Просмотр профиля
« Ответ #193 : 25 Июнь 2010, 02:19:15 »

Помощи на рождение ребенка 25, 50, 100 тысяч гривен тоже НЕ БУДЕТ

http://focus.ua/politics/113568


Запросто. Ведь эти суммы не установлены законом. Если оставят, то исключительно по политическим  соображениям.
Записан



"Говорят, что счастья нет, Только я отвечу - Ты не жди рассвет, а иди навстречу"
Люли
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 59
Offline Offline

Сообщений: 905

491730956
Просмотр профиля
« Ответ #194 : 26 Июнь 2010, 15:11:59 »

Да, пока помощь на рождение ребёнка не совсем "законна", ждём 1 января 2011 г. (вступает в силу Закон України N 1723-VI Подмигивающий). Этим з-м устанавливается постоянный (а не ежегодный - Бюджетом принимаемый) уровень выплат на ребенка.
Записан

Спасибо ЗЕДу за Победу!
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13] 14   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | Sitemap Rambler's Top100 ���������� ������
Страница сгенерирована за 0.676 секунд. Запросов: 22.