Украинский социальный форум
21 Сентябрь 2019, 05:07:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Идет процесс формирования участников для создания Всеукраинской общественной организации (раздел "читать всем")
   
   Начало   Помощь Поиск Календарь Медиа Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13 14   Вниз
  Печать  
Автор Тема: публикации по нашей теме...  (Прочитано 61650 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Люли
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 59
Offline Offline

Сообщений: 905

491730956
Просмотр профиля
« Ответ #165 : 31 Май 2009, 14:27:53 »

Поезд locomotive ушёл. Завтра 1е число, публикации то готовять заранее.
Записан

Спасибо ЗЕДу за Победу!
leranata
Глобальный модератор
Специалист
*****

Киев


Карма: 56
Offline Offline

Город: Киев
Район: Святошинский
ФИО судьи: Кохановская
Дата рождения ребенка: 2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: ОС 1 (на 23.07.09)
Сообщений: 344

402054519
Просмотр профиля
« Ответ #166 : 01 Июнь 2009, 13:11:34 »

Три дня назад размещала в новостные агенства ІнтерфаксУкраина, Українські Новини и УНІАН Новини, а также в Зеркало недели... Пока никакой реакции...
Записан


Так, как СЕГОДНЯ, будет НЕ ВСЕГДА!
Natalina
Глобальный модератор
Эксперт
*****

Наталия


Карма: 99
Offline Offline

Город: Киев
Район: Днепровский
Дата рождения ребенка: 27.01.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: апелляция
Сообщений: 542

499256204
Просмотр профиля Email
« Ответ #167 : 01 Июнь 2009, 21:30:44 »

Тоже писала на 5 канал и в украинскую правду (относительно ответа тимошенко и повторного обрашения) - тишина!!!!!! girl_werewolf
Записан



Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого.
tenni
Член ВГО
Пользователь
*****

Карма: 11
Offline Offline

Город: г. Шахтерск, Донецкая область
Дата рождения ребенка: 26.12.2007
Статус: Застрахованная (нный)
Стадия процесса: Подала кассационную жалобу
Сообщений: 105


Просмотр профиля
« Ответ #168 : 02 Июнь 2009, 00:34:52 »

А почему мы не пишем президенту?
 Давайте обратимся к нему, как к гаранту Конституции. Мы не будем писать о 130 грн. Давайте напишем, что к вам обращаються мамы со всей Украины, которые объединяются в ВОО и хотят дойти до Европейского суда party, потому что нет сил терпеть произвол со стороны КМУ, который превышает свои полномочия. wild. girl_werewolf. Тут можно немножко восхититься Указом по поводу отмены  отдельных пунктов распоряжения КМУ и это есть яркий пример ( хотя мы знаем насколько он яркий) соблюдение Конституции. Мы тоже хотим  крови и мяса diablo, поэтому пусть подает в КСУ на конституционность статьи 46 ЗУ О Госбюджете на 2009 год, где КМУ устанавливает размеры пособий..  rtfm
Записан
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #169 : 03 Июнь 2009, 10:37:08 »

01.06.2009 15:35
Пресс-служба Президента Украины Виктора Ющенко
Гармоничное развитие подрастающего поколения и защита материнства является национальным приоритетом политики Главы государства - Р.Жуковский
 
На должности Президента Украины Виктор Ющенко сделал ряд важных шагов в направлении поддержки семьи и детей, которые практически не осуществлялись при предыдущем руководстве страны.

Об этом сообщил руководитель Главной службы социально-экономического развития Роман Жуковский во время брифинга по случаю Дня защиты детей.

«Впервые за всю историю Украины такого государственное значение приобрела забота о детях, семье, о материнстве и детях-сиротах», - подчеркнул он.

Отмечая успешность этой политики Главы государства в таких сферах, как поддержка материнства, поощрение усыновления, защита сирот, помощь многодетным семьям, Роман Жуковский напомнил о принятых на прошлой неделе решениях Президента об организации летнего отдыха и оздоровлении детей в 2009 году. Речь идет о соответствующем указе, а также подписанных Президентом законах об обеспечении функционирования детских лагерей «Артек» и «Молодая гвардия», где учтены предложения Виктора Ющенко расширить территории этих детских лагерей и улучшить условия их работы, и внесении изменений в Закон «Об оздоровлении и отдыхе детей».



--------------------------------------------------------------------------------


С 2005 года по инициативе Президента существенно увеличена помощь матерям при рождении ребенка (на первого ребенка - 12240 гривен, на второго - 25000 гривен, на третьего и последующего ребенка - 50000 гривен).

Указом Президента Украины учреждено одноразовое вознаграждение в десятикратном размере прожиточного минимума женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня». Начато и осуществляется реформирование системы защиты прав детей, направленное на их воспитание именно в семье, а не в интернатном учреждении, на развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Внедрена государственная поддержка национального усыновления, благодаря чему увеличилось количество детей, которых усыновили граждане Украины. Значительно возросло количество граждан Украины, которые желают усыновить ребенка. По состоянию на 1апреля текущего года на учете кандидатов в усыновители находятся 1572 семьи. На протяжении 2008 года гражданами Украины усыновлено 2066 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, что значительно больше, чем в 2007 году. На сегодня в Украине в семьях проживает более 35 тысяч усыновленных детей. Впервые с 1 января 2009 года введено предоставление единовременного пособия при усыновлении ребенка (12240 гривен) и вдвое увеличен размер социальной помощи для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Значительное внимание Глава государства уделяет развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, увеличению количества детских домов семейного типа и приемных семей, количества детей, которые в них воспитываются.

Если в 2005 году, в начале изменений в системе защиты прав ребенка, в семейных формах обустройства в Украине воспитывалось 1313 детей, то по состоянию на 1 апреля 2009 года - 7035 детей, а количество детских домов семейного типа и приемных семей увеличилось с 131 в 2005 году до 2861 в 2008 году, то есть более чем в 20 раз.

Впервые с 2006 года введена выплата социального пособия на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (два прожиточных минимума для ребенка соответствующего возраста) и денежного обеспечения отцам-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях (установлен размер денежного обеспечения в размере 35 процентов социальной помощи на каждого ребенка-воспитанника и на каждого приемного ребенка).

С целью поддержки приемных семей и детских домов семейного типа с 2006 года введено финансирование соответствующих программ из Государственного бюджета. Начато реформирование системы учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, с целью обезопасить ребенка от роста в интернатном учреждении.

Осуществляется внедрение принципиально нового механизма финансирования потребностей ребенка по принципу «деньги ходят за ребенком» независимо от формы его обустройства.

Ключевой проект Президента Украины в сфере защиты материнства и детства - «Согрей любовью ребенка». По состоянию на 19 мая 2009 года Проектом охвачено 568 многодетных семей, которые нуждались в помощи, на общую сумму 137,0 млн. гривен. Финансируют программу украинские меценаты их всех регионов Украины.

В полном объеме помощь предоставлена - 336 семьям (59,2% от общего их количества), на общую сумму 71,7 млн. грн. Приобретены дома для 113 семей (34,7% от общего количества семей, которые в них нуждались) на сумму 36,6 млн. грн., обеспечены квартирами 14 семей (58,3%), на общую сумму 8,0 млн. грн. Также выполнен ремонт 145 помещений (89,5%) на общую сумму 12,8 млн. грн. Для 188 семей приобретены автотранспорт, мебель, бытовая и компьютерная техника. В ближайшее время новые помещения получат многодетные семьи-участники Проекта на Волыни (июнь), Донетчине (май-июнь), Луганщине (июнь) и на Буковине (июнь).

Результатом этих и других мер является ежегодный рост уровня рождаемости с 2005 года (в 2008 году родилось 510588 детей, в 2007 году - 472657 детей, в 2006 году - 460368 детей).


Вот кому писать то надо, президенту,  а то он старается-старается, а подсказать ему, где еще постараться не кому)))

http://www.president.gov.ua/ru/news/13998.html
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #170 : 03 Июнь 2009, 10:52:39 »

Власть
Ветераны и чернобыльцы в очередной раз стали заложниками нестыковки законов Украины и постановлений Кабмина Украины




В минувший четверг, 30 апреля, в Малом зале городского совета состоялась пресс-конференция начальников всех четырех районных управлений труда и социальной защиты населения по компенсационным выплатам, на которой присутствовал заместитель городского головы Любомир ПАЛИЙ.

 

Начальники УТСЗН Орджоникидзевского района Екатерина ИВАНОВА, Ильичевского – Александр КАЧАН, Приморского - Ирина БАБАК и Жовтневого – Татьяна РОДИОНОВА доложили о том, как обстоят дела по районам по компенсационным выплатам ветеранам войны и чернобыльцам в связи с судебными исками, решениями судов и арестованными счетами УТСЗН государственной исполнительной службой.

 

Жизнь государства осуществляется по Закону «О государственном бюджете», который ежегодно предусматривает определенные расходы по социальным программам, которые финансируются государством за счет своих средств (госбюджет). Но в связи с отсутствием средств в госбюджете не в полной мере идет выполнение Закона Украины «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы» и Закона Украины «О статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты».

 

Все ветераны войны ко Дню Победы имеют право на получение разовой денежной выплаты в размерах, предусмотренных из расчета минимальной пенсии в соответствии с категориями (инвалид 1-й группы, 2-й , 3-й, участники войны и т.д.). Но выплата производится согласно постановлению Кабмина Украины, который ежегодно определяет размер этой вы-платы, исходя из закона о госбюджете. На каждое УТСЗН приходит смета расходов на эти цели и осуществляются выплаты. К примеру, в Орджоникидзевском районе ко Дню Победы 5230 ветеранов получили помощь в объеме 520 тысяч гривен.

 

К примеру, ветеран, инвалид ВОВ 1-й группы должен получить по закону разовую помощь ко Дню Победы в размере десяти минимальных пенсий (минимальная пенсия - 544,10 грн.), то есть 5441 грн., а получил только 540 грн., инвалид ВОВ второй группы – восемь минимальных пенсий – 4352,8 грн., а получил 430, 3-й группы – семь минимальных пенсий - 3808,7 грн., а получил 380 грн., участники боевых действий – пять минимальных пенсий – 2720,5 грн., а получили 340 грн., участники войны – четыре минимальные пенсии – 2176,4 грн., получили же 70 грн., вдовы – три минимальные пенсии – 1632,3 грн., а получили 180 грн.

 

Подобная ситуация по чернобыльцам, только расчет идет по минимальной заработной плате (625 грн.). Чернобыльцы первой категории –инвалиды первой и второй групп – по закону должны получить разовую помощь в размере пяти минимальных зарплат, а получили по 120 грн., а третьей группы - четыре минимальные зарплаты, а получили по 90 грн. Вторая категория чернобыльцев группы 2-а – пять минимальные зарплат, получили по 120 грн., группы 2-б – три минимальные зарплаты, а получили 75 грн. И третья категория чернобыльцев три минимальные зарплаты должны получить, а получили по 75 грн.

 

Как видите, разница между тем, что положено по закону и что получили ветераны и чернобыльцы по постановлению Кабмина Украины, весьма существенна. Деньги же в бюджете не заложены, и получение желаемых по закону сумм не представляется возможным.

 

Получается, что продекларировали, а профинансировать-то нечем! Та же ситуация и с «детьми войны» - льготы объявлены, а деньги на них не отпущены, как результат, конфликты в транспорте.., семьи с детьми – выплата пособий по уходу: по закону одно, а по постановлению КМУ –другое. Поэтому те, кому положены эти выплаты, стали массово обращаться в суды и требовать доплатить то, что положено по закону, так как он главнее бюджета.

 

Все эти нестыковки приходится расхлебывать местной власти, так как страдают наши жители, хотя эти объявленные льготы должны выплачиваться из государственного бюджета, а не местного.

 

После решения этих судов ГИС (государственная исполнительная служба) блокирует счета УТСЗН.)

 

В Ильичевском районе – 148 исковых заявлений, уже приняты решения по 22 – на 150 тысяч гривен. Правда, счета пока не арестованы, но этого следует ожидать.

 

В Приморском районе пока ситуация более- менее спокойная. 369 исков, приняты решения по 26 – на 100 тысяч гривен. Одно решение на 1900 гривен в ГИС.

 

А в Жовтневом районе 435 исков - и по ветеранам, и по чернобыльцам, 14 решений судов принято к исполнению. И по решениям ГИС может арестовать счета.

 

Подводя итог, можно сказать, что законы, принятые еще в 1993 году, должны исполняться в полном объеме УТСЗН, но постановления Кабмина, согласно госбюджету, предписывают другие суммы, в результате – решения судов по искам ветеранов и чернобыльцев. Но пока еще ни одно это решение не исполнено, ни один ветеран или чернобылец не получил то, что требовал по закону. Бюджетный кодекс Украины за-прещает руководителям и главному распорядителю средствами использовать их не по назначению.

 

Начальники УТСЗН получили письмо заместителя начальника Главного управления труда и социальной защиты населения Донецкой облгосадминистрации о том, что УТСЗН должны обращаться с апелляционными и кассационными обжалованиями решений судов, что они и делают.

 

Вот такая получается «вилка». По уму следовало бы сначала внести изменения в закон, а потом уже планировать расходы госбюджета на эти цели. Но, похоже, Кабмину и депутатам Верховной Рады сейчас не до ветеранов и чернобыльцев…

 

Любопытно другое, кто же все-таки «подначивает» людей на эти судебные иски, причем прекрасно понимая, что деньги эти не будут выплачены никогда, потому что их нет, зато уже сегодня «адвокаты» и различные инициативные группы стригут купоны, то есть собирают деньги за заявления, за бланки и так далее? Да, есть определенные политические силы, которым очень выгодно дестабилизировать обстановку в городе. Уже заблокированы счета ветеранов и чернобыльцев в Орджоникидзевском УТСЗН, на очереди - другие. Кому это нужно?




Людмила ПОТОЦКАЯ

http://www.pr.ua/news.php?new=7070
Записан

KUPCHIXA
«Змінити світ на краще ти не можеш, але не робити цього не маєш права»
Глобальный модератор
Специалист
*****

ОКСАНА


Карма: 80
Offline Offline

Город: Мариуполь
Район: Жовтневый район
Дата рождения ребенка: 2004 ; 2008
Стадия процесса: подала ап.,жду...
Сообщений: 491

558416988
Просмотр профиля WWW
« Ответ #171 : 03 Июнь 2009, 11:22:21 »


 Любопытно другое, кто же все-таки «подначивает» людей на эти судебные иски, причем прекрасно понимая, что деньги эти не будут выплачены никогда, потому что их нет, зато уже сегодня «адвокаты» и различные инициативные группы стригут купоны, то есть собирают деньги за заявления, за бланки и так далее? Да, есть определенные политические силы, которым очень выгодно дестабилизировать обстановку в городе. Уже заблокированы счета ветеранов и чернобыльцев в Орджоникидзевском УТСЗН, на очереди - другие. Кому это нужно?

Людмила ПОТОЦКАЯ

http://www.pr.ua/news.php?new=7070


  Это статья из нашей местной газеты (довольно популярной в городе ).Я им давно хотела написать , но всё не было подходящей статьи.Сейчас есть повод - попытаюсь рассказать " кто подначивает людей " и " кому это нужно".О результатах расскажу.
Записан


Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #172 : 04 Июнь 2009, 08:50:23 »

Повышенную соцпомощь на малыша могут получать не все мамы
11 мая 2009, 23:00 

  Ирина ЯНКОВАЯ.
Две недели назад «Комсомолка» рассказала о том, что молодые мамы выигрывают суды у государства на получение дополнительной помощи по уходу за ребенком до 3 лет (см. номер от 23 апреля и сайт  http://www.kp.ua/). Около тысячи украинок имеют на руках решения о том, что им положено пособие не в 133 гривны, которые они получают сейчас, а втрое больше. Правда, повезло не всем, а только женщинам, родившим в 2007 году, - так говорится в решении Конституционного суда от 9 июля 2007 года N6-рп/2007. А вот по поводу малышей, появившихся на свет в 2008-2009 годах, подобного решения пока нет - в КС с такой инициативой Юлия Тимошенко еще не обращалась.
На днях Елена Горячая, заместитель министра труда и соц­­политики, разъяснила, кто имеет право на увеличение минимально гарантированной государством помощи по уходу за ребенком до 3 лет. По ее словам, минималку в 133 гривны выплачивают всем, кто предоставил свидетельство о рождении ребенка. Если же семья предоставит еще несколько справок, то может рассчитывать на большую помощь.
Речь идет о таких документах:
- А теперь давайте посчитаем, - предложила Лариса Фельчин, начальник отдела адресной социальной помощи Винницкого горуправления труда и соцзащиты. - С 2009 года размер помощи по уходу за ребенком до трех лет увеличен с 50 до 75 процентов прожиточного минимума. Прожиточный минимум для детей до 6 лет составляет 557 гривен, а для трудоспособных взрослых - 669 гривен. Возьмем среднюю семью: мама, папа и 7-месячный ребенок. У папы минимальная зарплата 625 гривен, а мама получает ежемесячные выплаты на рождение первенца - 620 гривен. Месячный доход семьи - 1245 грн. - делим на троих, получаем 446 гривен.


Отнимаем от 501 гривны (75 процентов от 669 гривен) 446 гривен - выходит 55 гривен. Такой должна быть доплата. Однако женщина получает еще 133 гривны помощи на малыша, а это больше, чем предполагаемые 55 гривен. То есть этой семье не положены доплаты.
Получается, что воспользоваться правом на дополнительные выплаты могут разве что неработающие мамы-одиночки, если предоставят необходимые документы. А также женщины, родившие детей в 2007 году, - если обратятся в суд.


http://newsme.com.ua/society/78911/

Записан

Люли
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 59
Offline Offline

Сообщений: 905

491730956
Просмотр профиля
« Ответ #173 : 07 Июнь 2009, 14:07:47 »

Варто знати: якою бути допомозі при народжені дитини у 2009 році?

У багатьох випадках турбота держави про підтримку сімей, які вирішили мати дитину, виглядає досить дивною. Слова і дії одних й тих же людей у різні роки відрізняються кардинально. Якщо останні пару років в Україні проголошувалась ідея підтримки сімей з дітьми і на кожному кроці говорилося про те, що це не однорічна програма, що це певна ціль держави, то певним знущанням виглядає положення проекту бюджету на 2009 рік, яке передбачає, що допомога при народженні дитини та по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку відповідно до Закону України "Про державну допомогу сім'ям з дітьми" та Закону України "Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням" призначається і здійснюється в розмірах і порядку, визначених Кабінетом Міністрів України.

Що ж означає це положення, навіщо взагалі потрібне воно wild, оскільки для всіх є зрозумілим, що норми, які є в законі, отримують подальший розвиток в документах виконавчої влади?

А означає воно те, що КМ України може і скоріше за все запровадить таку систему допомоги сім'ям з дітьми, яка буде влаштовувати цей вельми поважний органaggressive

Потрібно буде обмежити розмір цієї допомоги, - немає проблеми прийняли постанову і все.  :diablo:Потрібно буде зробити так, щоб деякі отримували, а деякі залишились осторонь також без проблем.

Хіба такого вже не було, коли пару років назад була спроба запровадити механізм виплати цієї допомоги, який би залежав від „забезпеченості" сім'ї. Думаю багатьом вельми поважним чиновникам хотілось би, щоб призначення цієї допомоги залежало б від розміру доходів, матеріального, сімейного стану одержувачів, щоб люди змушені були збирати безліч документів, щоб підтвердити ці обставини, щоб дехто з чиновників мав змогу „заробити" на цьому. І можемо бути певними що все це буде проводитись під стягами турботи про родини, забезпечення ефективності, адресності цієї допомоги.

Але потрібно зазначити, що створення такої системи приведе тільки до спотворення самої суті цієї допомоги і ми будемо мати ті самі проблеми, що у нас є з системою надання житлових субсидій і з багатьма іншими видами соціальної допомоги.

Також у випадку якщо ситуація буде розгортатися подібним чином, то на нас чекає черговий розгляд цього питання у Конституційному суді України, а згодом наступні численні судові процеси, простих людей, направлених на відновлення своїх прав. Але найголовніше те, що переважна більшість людей не захоче або не зможе відстояти свої права, а відповідно буде досягнуто основної цілі - економії бюджетних коштів.

У період фінансової кризи саме сім'ї з дітьми потребують особливої підтримки, вони є одними з найбільш вразливих верств населення в цій ситуації. І як видається, держава мала б серйозно задуматися, як можна їх максимально захистити, домогтися збільшення цього виду допомоги, хоча б для того щоб вона враховувала інфляційні процеси, які відбуваються в Україні, але натомість виникають певні сумніви, що турбота про дітей і сім'ї з дітьми надалі залишається пріоритетним напрямком роботи держави.

Максим Щербатюк Українська Гельсінська спілка з прав людини
Записан

Спасибо ЗЕДу за Победу!
Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #174 : 19 Июнь 2009, 10:06:31 »

Мамочки выигрывают в суде
Напомним, что в 2007 году Конституционный суд Украины постановил, что нормы Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год», ограничивающие социальные права граждан, не соответствуют Конституции Украины.
Из этого следует, что размер государственной помощи по уходу за ребенком до трех лет должен быть не меньше установленного законом прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет. Решение Конституционного Суда Украины является окончательным, не может быть обжаловано и обязательно к исполнению на территории Украины.
Осенью 2008 года украинские суды завалило исками обманутых матерей: пособие, которое на самом деле платило государство в 2007 году (130 гривен), оказалось много меньше законного. Мамы захотели получить невыплаченные им деньги.
Сейчас появились первые результаты этих исков. Как рассказала «Новостям» одна из краматорских истиц, ей удалось выиграть суд с УТСЗН. Ответчик не побеспокоился вовремя подать аппеляцию. Сейчас на руках истицы исполнительный лист, который уже отправлен в донецкую юстицию на принудительное взыскание. Женщина уверена, что ей удастся выбить из государства обещанные деньги, так как в документе написано: «Выплатить за счет государственного бюджета Украины». 
По словам начальника краматорского управления труда и социальной защиты Елены Сабады, учреждение не в состоянии удовлетворить претензии мам, поскольку это будет не целевым использованием выделенных государством средств. Кроме того, Елена Сабада подчеркнула, что УТиСЗН подало аппеляцию в суд вышестоящей инстанции и, даже если решение этого суда будет отрицательным, УТиСЗН будет сопротивляться выплатам, поскольку в таком случае придется отобрать деньги у мамочек, которые получают пособие сейчас. Государство выделяет деньги строго на текущие расходы, которые не предполагают выплат по суду.
Непонятно, почему Елена Сабада так переживает за государственные деньги. Если рассуждать логически, требования обманутых матерей законно обоснованны и для их удовлетворения не нужно вырывать кусок изо рта у других мам и детей. Достаточно уведомить государство о том, что оно проиграло суд. Или мы чего-то не понимаем?
А вот правозащитник Надежда Конюхова не верит, что удастся добиться выполнения судебных решений бескровно, поскольку чиновники будут всеми силами противостоять натиску мам.

Оксана Николенко
http://hi.dn.ua/allnews/society/mamochki_vyigryvayut_v_sude/?p=1
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #175 : 19 Июнь 2009, 10:09:43 »

Как «выбить» из государства законные выплаты на детей (24.02.2009)


Судиться с государством, отстаивая данные им же права, как показывает опыт, - практически бесполезно. Даже если на вашей стороне решение Конституционного суда, и таких как вы не одна, а сотни тысяч. Но не все так безнадежно…
 
Больше года тянется судебная канитель украинских мам с управлениями труда и социальной защиты населения (УТСЗН), добивающихся положенных по закону денег по уходу за ребенком до трех лет. Волна судебных слушаний прокатилась по Украине. Есть судебные решения в пользу родителей, но добиться перерасчета денег от государства до сих пор удалось немногим. Причина – противоречивость законодательства и отсутствие денег на выплаты в бюджете. В то же время правительство рапортует о правильно выбранном курсе в вопросах поддержки семей с детьми и о всплеске рождаемости.
 
В государстве, где нет правовой культуры
Возможно, и не было бы десятков тысяч судебных исков родителей по всем городам Украины, и никто не заметил бы правительственного «жонглерства» социальным законодательством, если бы павлоградскому папаше-юристу не пришло в голову проверить на конституционность Государственный бюджет 2007.
 
Еще в сентябре-ноябре прошлого, 2008 года, СМИ писали о юристе из Павлограда (Днепропетровская область) Валерии Батраченко, который старательно изучил статьи Закона «О помощи семьям с детьми» и первым выявил «подводные камни» социального законодательства. Папаша выяснил, что вместо 130 получаемых им гривен, на ребенка полагаются 538 грн. Во-первых, выплачивать должны были прожиточный минимум для ребенка до 6 лет, а во-вторых, ежегодный перерасчет этого самого минимума не производился.
 
Так, Закон «О государственной помощи семьям с детьми» гарантирует получение родителями пособия по уходу за ребенком до трех лет в размере не ниже прожиточного минимума для детей 6 летнего возраста, а именно: с 1.01.06 г. - 400 грн., с 1.04.06 г. - 410 грн., с 1.10.06г. - 418 грн., с 1.01.07 г. - 434 грн., с 1.04.07 г. - 463 грн., с 1.10.07 г. - 470 грн., с 1.01.08 г. - 526 грн., с 1.04.08 г. - 538 грн., с 1.07.08 г. - 540 грн., с 1.10.08 г. - 557 грн.
 
Как могло получиться, что вместо установленного прожиточного минимума родители получали пособия в 4-5 раз меньше положенного?
 
В юридической консультации корреспонденту «Острова» объяснили, что в 2007 году два закона противоречили друг другу. В одном («О помощи семьям с детьми») - платить прожиточный минимум, в другом («О государственном бюджете») - 130 грн.  После того, как о проблеме из телесюжетов и газетных статей узнала вся страна, дело дошло до Конституционного суда. Он же, признал изменения в Закон «О государственном бюджете Украины на 2007 год» (которые и ограничивали размеры социальных выплат), неконституционными.
 
Так, согласно ч. 3 ст. 22 Конституции, «При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод». То есть, если закон дал право на выплаты (пособия), то недопустимо принятие других законов, которые бы это право ограничивали или отменяли.
 
Однако, как оказалось, эти гарантии существуют лишь формально. Как показал анализ Конституционным судом законодательной деятельности ВР, «при принятии законов о Государственном бюджете Украины систематически останавливается действие других законов относительно льгот, компенсаций и гарантий, которые являются составляющими конституционного права граждан на социальную защиту и достаточный уровень жизни каждого (статьи 46, 48 Конституции Украины)».
 
Такие действия законодательного органа страны допускаются Конституцией лишь «в условиях военного или чрезвычайного положения» и то «на определенный срок».
 
Сотрудники УТСЗН, пожелавшие остаться неназванными, рассказали «Острову», что да, действительно, «детские деньги» должны выплачиваться в размере прожиточного минимума, но  из-за нехватки средств, государство, принимая очередной бюджет, вынуждено их «урезать»…
 
«Нет денег в бюджете» - не аргумент
После решения Конституционного суда в 2007 году ободренные родители подались к юристам, а затем в суды с претензиями к управлениям труда и соцзащиты. В то же время проверку бюджета 2006 и 2008 никто не проводил. Неизвестной остается ситуация и с госбюджетом 2009.
 
Противоречия тоже не исчезли. Согласно постановлению Кабинета Министров от 22 февраля 2008 года №57, вместо «установленного прожиточного минимума детям до шести лет» помощь с 1 января 2008 г. должна была составлять разницу в 50%, с 1 января 2009 г. — 75%, а с 1 января 2010 г. — 100% от прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, и среднемесячного совокупного дохода семьи из расчета на человека за шесть месяцев, но не менее 130 гривен. Самого главного – заложить средства на выплату родителям пособий, исходя из судебных решений, - никто так до сих пор и не сделал. Вот и вынуждены сотрудники соцслужб открещиваться: «Действовали в рамках закона: платили столько, сколько перечисляло государство. На остальное денег нет».
 
Теперь органам соцобеспечения приходится в ответ на судебные решения в пользу родителей опротестовывать их в Апелляционном суде. Затем дело передается исполнительным службам, которые непосредственно занимаются взысканием денег.
 
«УТСЗН обжалует решение суда в апелляции. Как госслужащие, они обязаны обжаловать любое решение, которое вынесено не в их пользу. Насколько я помню, в самом законе («О государственной помощи семьям с детьми») есть приписка о том, что выплаты осуществляются при наличии денег в бюджете, – рассказывает и.о. начальника подразделения принудительного исполнения решений отдела государственной исполнительной службы (ГИС) Главного управления юстиции в Донецкой области Анна Филиппенко. - Получается, что денег не было предусмотрено, поэтому эти выплаты не совершались (в полном объеме)... Поскольку этих денег не было тогда, то вы понимаете, что сейчас их тоже нет…».
 
В Управлении труда и социальной защиты населения Донецкой ОГА «Остров» заверили, что выплаты пособия по уходу за ребенком до 3-х лет в январе осуществлены в полном объеме, в феврале выплаты тоже «идут по графику».
 
А вот насчет перерасчета выплаченных ранее средств ситуацию прокомментировали так.
 
«В государственном бюджете их нет. Согласно письма Министерства финансов (которое было получено УТСЗН в конце января - «Остров»), они не запланированы в бюджете - рассказала корреспонденту «Острова» заместитель начальника УТСЗН Донецкой облгосадминистрации Елена Сипливая. - Министерство труда и социальной политики, по запросу, по судебным искам, проинформировало, что средства не предусмотрены на выплаты».
 
В то же время, на официальный запрос «Острова» о том, предусмотрены ли в государственном бюджете на 2009 год выплаты согласно судебным решениям по «детским деньгам», и когда родители смогут их получить, Министерство труда и социальной политики конкретного ответа не дало. Зато разъяснило, каким образом начислялась государственная помощь по уходу за ребенком в прошлые годы.
 
«За роз’ясненнями Міністерства фінансів України виключно законом про Державний бюджет України затверджуються повноваження на реалізацію у відповідному році державних програм і заходів та здійснення платежів з конкретною метою. Згідно Бюджетного кодексу України повноваження на здійснення витрат бюджету повинні відповідати обсягу надходжень до бюджету на відповідний бюджетний період.
 
У 2007 році, виходячи з реальних фінансових ресурсів, була врахована потреба в коштах для реалізації повноважень Закону України „Про державну допомогу сім’ям з дітьми” в обсязі, необхідному для виплати допомоги по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку в розмірі, передбаченому Законом України „Про Державний бюджет України на 2007 рік”.
 
Кошти для виплати такої допомоги в розмірі прожиткового мінімуму для дітей віком до 6 років у 2007 році не передбачалися», - говорится в ответе директора Департамента государственной социальной защиты населения В.Мущинина.
 
Юристы же утверждают, что высказывания чиновников органов соцзащиты о том, что нет возможности выплатить пособия родителям в полном объеме из-за отсутствия средств в Госбюджете, - не только не аргумент в суде, но и неправомерность. Согласно выводам Европейского Суда по правам человека, органы власти не могут таким образом оправдывать нарушение социальных гарантий и невыполнение взятых государством обязательств.
 
В Днепропетровске денег дождались, а как быть Донецку и всем остальным?
В то время, как в соседней Днепропетровщине, по словам начальника отдела принудительного исполнения решений ГИС Главного управления юстиции Днепропетровской области Олега Клименко, уже есть «счастливчики», получившие деньги на руки, на Донетчине все только набирает силу.
 
«Надо сделать «караул», - поясняет Олег Клименко. - Я писал в прокуратуру, в областную администрацию и просил общего оперативного совещания в Облгосадминистрации с участием прокуратуры, Областного управления труда и социальной защиты, потому что говорить, что денег нет – это неправда. Они сначала посмеялись, когда я попросил внести изменения в смету…Но я поддержку нашел и льготы выделили. Решения суда на сегодняшний день исполняются без проблем», - заверил начальник отдела принудительного исполнения Днепропетровщины.
 
По его словам, области повезло, так как большее количество судебных исков попало к исполнителям под конец года, и неиспользованные деньги, оставшиеся в областном бюджете, можно было «перебросить» с одного счета на другой.
 
«На начало года они (Управление труда и социальной защиты населения) должны были заложить эти деньги в смету и подать в Киев. Если нет – то в этом году мамы возмещенных выплат не получат», - резюмировал Клименко.  Проблема в том, что в Днепропетровской области раньше спохватились и стали массово отстаивать свои права. У нас же, на Донетчине, родители обратились в суды только в ноябре-декабре прошлого, 2008 года (о чем свидетельствуют данные отдела принудительного исполнения решений ГИС Главного управления юстиции в Донецкой области).
 
На момент подготовки материала (конец января 2009) в подразделении принудительного исполнения было всего 6 судебных решений по детским пособиям, в основном из
 
Макеевки. В судах в настоящее время рассматриваются дела по выплатам на детей, рожденных в 2004-2007 годах.
 
Кроме того, как поясняют юристы, ответчики из управления труда и соцзащиты не являются на слушания дел в суде.
 
«Юристы собесов не являются. Мы посылаем мам с заявлением в собес, ссылаясь в нем на закон, с требованием сделать добровольный перерасчет выплачиваемой суммы. Никто этого не делает», - рассказывает юрисконсульт Донецкой коллегии адвокатов.
 
Светлана, мама полуторагодовалой Юли, вынуждена, оставив ребенка на родных, на этой неделе второй раз идти на слушание в Кировский районный суд: дело перенесли на месяц, не объяснив причины. Говорит, это еще «цветочки», так как ее знакомой уже дважды приходилось возвращаться домой ни с чем.
 
Адвокаты сетуют: дела в любом случае выигрышные, так как после двух неявок решение автоматически выносится в пользу истца, вот только эти неявки осложняют работу и затягивают время.
 
Как добиваться денег
Несмотря на длительность судебной волокиты (которая может затянуться от 2-3 месяцев до полугода), мамы и юристы уверяют: дело стоит усилий, времени, нервов и потраченных на адвоката денег.
 
Первое, с чего нужно начать, - составить с юристом заявление в орган социального обеспечения, по которому вам должны выдать справку о полученных выплатах. Для работы с юристом понадобятся ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении ребенка и распечатка из банка – о полученной сумме по уходу за ребенком.
 
Далее подготовьте с юристом исковое заявление к органам социального обеспечения в местный суд. К заявлению прилагаются: справка о доходах, ваша копия паспорта, свидетельства о рождении ребенка и о браке, а также квитанции об уплате государственной пошлины и за информационно-техническое обеспечение суда (в сумме – около 80 грн.). Желательно снять копии нужных законов и решения Конституционного суда (от 09.07. 2007 года). Не мешало бы с ними хорошенько ознакомиться.
 
Как сообщили корреспонденту «Острова» сами мамы, составление искового заявления юристами районных судов обходится от 300 до 500 грн. Примерно столько же в частной юридической консультации. За представление вас адвокатом в суде придется выложить 1200-1500 грн. Но самое главное – правильно подготовить все документы.
 
После вынесения судебного решения в вашу пользу Управление труда и соцзащиты однозначно подаст на апелляцию. Может пройти еще месяц, прежде, чем Апелляционный суд вынесет свое решение.
 
После этого маме нужно написать заявление, чтобы получить исполнительный лист – для начала исполнительного производства. Дело передается в подразделение принудительного исполнения решений ГИС Главного управления юстиции.
 
«Женщина приходит к нам, пишет 2 заявления. Первое: «Прошу принять на исполнение исполнительный лист №... от...(дата)». Подпись, дата. И второе: «Средства, взысканные в мою пользу, прошу перечислить ...» (указываете полностью все реквизиты банка), - рассказывает и.о. начальника подразделения принудительного исполнения решений Анна Филиппенко.
 
Если же нет возможности прийти в исполнительную службу, можно прислать вышеуказанные заявления почтой по адресу: Донецк 83052, ул.Краснофлотская, д.74.
 
От формулировки решения суда – «обязать» социальные службы выплатить вам деньги или «взыскать» - зависит и длительность дальнейшего процесса.
 
Если решением суда будет обязать Управление труда и соцзащиты выплатить помощь женщине по уходу за ребенком до 3-х лет, УТСЗН обязано его исполнить в течение 2 месяцев. А вот на взыскание средств законом отводится полгода.
 
Дается 7 дней на добровольное исполнение решения суда, если же оно не приводится в действие, тогда подразделение принудительного исполнения штрафует должника.
 
Хотя, признаются исполнители, если денег нет - не помогут ни штрафы, ни аресты счетов.
 «По закону, мы должны проводить действия (по взысканию средств) в течение 6 месяцев. То есть, в течение этих 6 месяцев мы можем выставить 3-4 платежные требования... , - поясняет Анна Филиппенко. - Законом предусмотрена 1-2. Мы выставляем 3-4 , потому что, детские деньги – это категория взысканий, которые …святое. Поэтому мы выставляем эти требования как можно дольше, и после этого (в случае невыплаты) мы обязаны возвратить без исполнения, потому, что денег нет. У нас закончился срок принудительного исполнения. Но женщина в течение 3-х лет может опять предъявить на исполнение».
 
На попытки корреспондента «Острова» добиться ответа на вопрос: что делать родителям, которым государство задолжало тысячи «детских» гривен, начальник Главного управления юстиции в Донецкой области Николай Сабардин дал совет - с решением суда обращаться напрямую к нему.
 
Кстати, приемный день у Николая Ивановича – понедельник с 14.00 до 17.00.
К тому же бесплатную консультацию можно получить и в районах – каждый 3-й четверг.  «Этих мам пока не сто тысяч (в Донецке и области). Их единицы, но острота проблемы необычайная», - сказал Сабардин.
 
Источник: www.ostro.org
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #176 : 24 Июнь 2009, 09:10:16 »

Сумма пособия до 3-х лет, которую должны выплачивать с 1 января 2009 года, равна разнице 75% прожиточного минимума, установленного для работоспособных лиц (75%х669 грн=501,75грн) и среднемесячным совокупным доходом семьи из расчета на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не меньше 130 грн.

Предусмотрено:
Законом Украины "О государственной помощи семьям с детьми", Порядком назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми, утвержденным постановлением КМ Украины от 27.12.2001 года № 1751.

Выплачивают по минимуму (130 грн.) потому, что мамы не обращаются в органы соц. защиты и не подают соответствующие документы.

Для того, чтобы выплачивали больше, необходимо подать документы:

заявление, утвержденного образца,
копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения 3-х лет,
копию свидетельства о рождении,
копию трудовой книжки,
справку о том, что выплата помощи по безработице или мат. помощи по безработице не выплачивается (для неработающих, которые стоят на учете в центре занятости).
Обращаться в суд можно за выплатой недополученной помощи по уходу за ребенком до достижения 3-х лет, ведь органы соц. защиты не отказываются выплачивать повышенную помощь. А вот если откажутся и на поданные документы  напишут о своем отказе, тогда это и будет предметом спора, просто каждый отказ необходимо рассматривать индивидуально.

А пока о недополученной помощи... Данный иск будет рассматриватся в порядке административного производства, согласно Кодекса административного судопроизводства Украины (КАСУ). В связи с этим, конечно нужен специалист. Во-первых, потому что нужно все посчитать и составить грамотно иск (напомню, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально), во-вторых, в некоторых случаях необходимо возобновлять срок исковой давности (он равен 1 году согласно КАСУ), и последнее,  данный кодекс настолько противоречит сам себе и другим нормам, что юристам приходится подтверждать его постановлениями ВСУ и судебной практикой.

Документы для обращения в суд необходимы те же, еще плюс официальний отказ органов соц. защиты.

Практика по данному спору небольшая, но стабильная.

И последнее, дело не выиграете, если не посчитаете все суммы, необходимые к выплате. Суд не будет считать, он удовлетворит иск или откажет. Если неграмотно написать иск (в любом деле) - возникают проблемы с обжалованием решения суда. Потом исполнительная служба только взыщет удовлетворенную судом сумму.

http://otvety.com.ua/expert_zone/law/detskoe_posobie_5215.html
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #177 : 24 Июнь 2009, 09:11:23 »

Очень много раз рассматривался аналогичный вопрос для застрахованных (ранее работающих) мам.

Что касается незастрахованных, т.е. ранее неработающих, мам. Вопросы, связанные с выплатой пособий лицам данной категории, регулируется Конституцией Украины, Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми», иными нормативными актами.

Конституция Украины гарантирует минимально допустимый размер социальной помощи на уровне прожиточного минимума, а также закрепляет невозможность уменьшения гарантированных государством размеров таких социальных выплат (ст. 21, 22, 46, 64 Конституции Украины). В специальном Законе, в соответствии с которым осуществляется выплата материальной помощи по уходу за ребенком до трех лет, до 2006 года была норма, статья 15, которая закрепляла, что размер помощи по уходу за ребенком до достижении им трехлетнего возраста устанавливается в размере прожиточного минимума, установленного для детей до 6 лет. Таким образом, в отличие от застрахованных лиц, для которых Закон Украины об общегосударственном социальном страховании (№ 2240-ІІІ) не конкретизировал, исходя из какой социально-демографических категории прожиточного минимума необходимо исчислять минимальный размер помощи, в данном случае закон четко конкретизировал – минимум, установленный для детей до 6 лет.

Начиная с 2006 года действие данной нормы (ст. 15) Закона о госпомощи семьям с детьми, останавливали и вводили законом Украины о госбюджете на текущий год новый размер, которым существенно уменьшали данную помощь. Конституционный суд Украины своим решением (№6-рп/2007) признал неконституционным очередное приостановление действия ст. 15 и соответствующее уменьшение помощи значительно ниже, нежели гарантированно Конституцией на уровне прожиточного минимума. Таким образом, со дня вступления решения конституционного суда в силу – 9 июля 2007 года, ст. 15 возобновила свое действие.

Исходя из вышеуказанного, с 09.07.07 года года было восстановлено конституционное право граждан на гарантированный государством размер социальной помощи на уровне не менее прожиточного минимума. Но, к сожалению, Верховная рада Украины, своим законом о госбюджете на 2008 год вновь вносит изменения в ст. 15 Закона о госпомощи семьям с детьми и уменьшает размер социальной выплаты на уровень разницы между прожиточным минимумом, установленного для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 130 грн. Данная норма в такой редакции действует до сих пор. В связи с этим органы труда и социальной защиты населения, опираясь на измененную ст. 15 закона о госпомощи семьям с детьми, начисляют и выплачивают помощь, в основном, в размере 130 гривен в месяц.

На сегодняшний день также выработалась судебная практика в пользу незастрахованных лиц касательно выплаты данной помощи на уровне не менее прожиточного минимума, установленного для детей до 6 лет. Основной аргумент – гарантии, закрепленные Конституцией Украины, которая в том числе предусматривает, что при принятии новых законов или внесении изменений к действующим законам – не допускается уменьшение содержания и объема существующих прав и свобод (ст. 22).

Для того, чтобы получать помощь в размере, гарантированном Конституцией Украины, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в УТСЗН по месту, где Вы получаете помощь, и дождаться от них ответ. Скорее всего, он будет негативный, и Вам откажут в пересчете и доплате. На основании данного ответа и используя гарантируемые Вам Конституцией права, обращайтесь в суд.

http://otvety.com.ua/expert_zone/law/posobie_na_rebenka_5274.html
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #178 : 24 Июнь 2009, 09:12:46 »

На сьогоднішній день, держава недоплачує соціальну допомогу по догляду за дитиною до досягненню нею трирічного віку. Така недоплата виникла, з вини колізії деяких правових норм, та незаконності обмеження соціальних виплат законами України про державний бюджет на 2007 та 2008 роки. Саме в зазначених бюджетах «пролізла» норма, яка в подальшому і дала можливість відповідним державним органам недоплачувати певні соціальні допомоги у повному обсязі.

В чому саме полягає проблема. На сьогоднішній день існують декілька спеціальних законів, що регулюють вищезазначені відносини.
Так, на застрахованих осіб (осіб, що перед виходом у відпустку по догляду за дитиною працювали), розповсюджується Закон України «Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування у зв’язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими народженням та похованням» № 2240-ІІІ. Наведений Закон містить норму, а саме статтю 43, яка імперативно встановлює, що допомога по догляду за дитиною до досягненню нею трирічного віку встановлюється в розмірі, не меншому за розмір прожиткового мінімуму, встановленого законом. Таким чином, спеціальний закон встановлює мінімальний розмір допомоги, прирівнюючи його до розміру прожиткового мінімуму, який кожного року встановлюється законом.

Вищезазначена норма, стаття 43, була виключена відповідними нормами законів України про державний бюджет на 2007, 2008 роки та відповідно, зменшено розмір такої допомоги. Таке дало змогу відповідним управлінням праці та соціального захисту населення для нарахування та виплати меншої, ніж було передбачено законом, суми допомоги.

Згодом Конституційний суд своїми рішеннями визнав неконституційними (таким що не відповідають Конституції України) відповідні положення вищезазначених законів про бюджет, що зменшували розмір такої допомоги. Таким чином, на сьогоднішній день, виключення ст. 43 із Закону № 2240-ІІІ є неконституційним, а тому дія даної норми відновлена.

Окрім того, Конституція України закріплює неможливість звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод людини та забезпечення рівня життя та рівня соціальних виплат та допомоги на рівні, не нижчому від прожиткового мінімуму, встановленого законом – ст. 22, 46 Конституції. Отже, незалежно від наявності чи відсутності спеціальних норм, сама Конституція встановлює рівень відповідальності держави та її захист, а також гарантування мінімального розміру пенсій, інших видів соціальних виплат та допомоги.

Таким чином, виплата допомоги у розмірі, меншому ніж розмір прожиткового мінімуму, є незаконною.

На сьогоднішній день вже триває багато судових процесів з приводу визнання незаконними дії відповідних органів соціального захисту населення та доплати і перерахунку відповідної державної допомоги. Майже в 99% випадках суди виносять рішення на користь одержувачів допомоги. Отже, для перерахунку недоплаченої допомоги за весь виплачений період, а також для подальшого правильного нарахування та виплати відповідно до прожиткового мінімуму Вам необхідно звернутись до суду.

Для того, щоб подати позов до суду про виплату та перерахунок розміру допомоги, Вам необхідно:

Звернутись з письмової заявою до відповідного управління соціального захисту населення про перерахунок вашої допомоги та виплати выдповыдно до розміру прожиткового мінімуму, встановленого законом;
Отримати відповідь (скоріше за все, відмову з обґрунтуванням);
Скласти позовну заяву відповідно до процесуальних вимог, додати копії необхідних документів, сплатити судовий збір та подати її до суду за місцем знаходження відповідача – відповідного управління праці та соціального захисту населення.
Що стосується самого розміру прожиткового мінімуму, то тут, серед юристів, думка також неоднозначна.

Прожитковий мінімум встановлюється окремо для осіб, що відносяться до основних соціальних і демографічних груп:

діти віком до 6 років;
діти віком від 6 до 18 років;
працездатних осіб;
осіб, які втратили працездатність.
В нашому випадку, логічно б було застосовувати розмір прожиткового мінімуму для дітей віком до 6 років, такої думки дотримуються більшість позивачів, відповідно до чого вже сформувалась певна практика судових рішень.

Але існує й інша думка, яка на мій погляд, обґрунтована та має право на життя. Якщо проаналізувати норми законів та з’ясувати саму суть прожиткового мінімуму і для чого він встановлюється, можна прийти до наступного висновку. Відповідно до визначання термінів, передбачених Законом № 2240-ІІІ, суб’єктом загальнообов’язкового державного соціального страхування є застрахована особа, на користь якої здійснюється відповідне страхування. Страховий випадок – подія, з настанням якої виникає право у застрахованої особи або членів її сім`ї на отримання матеріального забезпеченні або соціальних послуг. Згідно із ст. 35 вищезазначеного Закону, допомога по тимчасовій непрацездатності, що є страховим випадком, який зумовлює відповідне матеріальне забезпечення, надається у формі матеріального забезпечення, яке повністю або частково компенсує втрату заробітної плати (доходу). До тимчасової втрати працездатності відносять також період по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку (п. 4 ч. 2 ст. 35 Закону № 2240-ІІІ).

Отже, виходячи з того, що застрахованою особою є особа, яка відповідно отримала право на відпустку по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку та безпосередньо є одержувачем допомоги, а сама матеріальна допомога є компенсацією за повну або часткову втрату заробітку або доходу застрахованої особи, можна дійти висновку, що при виплаті такої допомоги необхідно застосовувати розмір прожиткового мінімуму, передбаченого для відповідної соціальної та демографічної групи, а саме – для працездатних осіб.

На сьогоднішній день розмір прожиткового мінімуму встановлений:

Соціальні і демографічні групи населення
 
Дата та джерело інформації Діти віком до 6 років Діти віком
від 6 до 18 років Працездатні особи Особи, які втратили працездатність Загальний показник
на 2009 рік
(Закон № 835-VI
від 26.12.2008) 
01.01.2009-
31.12.2009


http://otvety.com.ua/expert_zone/law/Posobie_do_3h_let_5272.html
Записан

Елена_kolibric81
Глобальный модератор
Эксперт
*****


Карма: 77
Offline Offline

Город: Днепропетровск
Район: Красногвардейский
Дата рождения ребенка: 2005
Стадия процесса: Рассмотрено в ЕСПЧ. Отказ(
Сообщений: 1437

580592508
Просмотр профиля Email
« Ответ #179 : 24 Июнь 2009, 09:13:49 »

Ежемесячно на ребенка до трех лет женщины получают в среднем 130 гривен. Но если проанализировать законодательство, можно прийти к выводу, что помощь на детей до трех лет должна быть не меньше установленного в стране прожиточного минимума.

Ввиду того, что законодательство, регулирующее вопросы выплаты пособия (помощи) по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста (далее – Пособия), довольно часто менялось, а также ввиду наличия предусмотренных законом сроков давности обращения в суд, нужно для начала проанализировать законодательства в этой сфере, действовавшего с 01.01.06 г.

Итак, размер Пособия установлен двумя законами:

Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, вызванными рождением и погребением» от 18.01.01 г. № 2240-ІІІ (далее – Закон-1), который распространяется на застрахованных лиц, т.е. матерей, которые до беременности работали.
Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми» от 21.11.92 г. № 2811-ХІІ (далее – Закон-2), который распространяется на не застрахованных лиц, т.е. матерей, которые до беременности не работали.
Ныне действующей статьей 43 Закона-1 предусмотрено, что размер Пособия, во всяком случае, должен быть не ниже размера прожиточного минимума, установленного законом. Статьей 15 Закона-2 в той редакции, которая существовала до 31.12.07 г., было предусмотрено, что размер Пособия, во всяком случае, должен быть не ниже размера прожиточного минимума, установленного законом для детей до 6 лет.
Но, ежегодно Законами о бюджете действие указанных статьи 43 Закона-1 и статьи 15 Закона-2 приостанавливалось, и устанавливались намного меньшие размеры Пособия, а именно:

Приостановление указанных статей Законов-1 и 2 было предусмотрено пунктами 10 и 19 статьи 77 Закона о бюджете на 2006 г. и пунктами 7 и 14 статьи 71 Закона о бюджете на 2007 г.
Пособие устанавливалось в следующих размерах:
на 2006 г. – не менее 90 грн. (абзац 9 статьи 61 Закона о бюджете на 2006 г.);
на 2007 г. – для застрахованных (работавших) мам – не менее 120,75 грн. с 01.01.07 г., 129,03 грн. с 01.04.07 г., 130,64 грн. с 01.10.07 г.; для незастрахованных (неработавших) мам – не менее 90 грн.
В 2008 г. Закон о бюджете на 2008 г. изначально предусматривал следующее:

выплата Пособия для всех мам будет производиться на основании одного Закона-2;
исключение статьи 43 Закона-1 (подпункт 12 пункта 25 Раздела ІІ );
внесение изменений в ст.15 Закона-2, согласно которым размер Пособия для всех должен быть не меньше 130 грн. (подпункт 7 пункта 23 Раздела ІІ)
Однако, все вышеуказанные ограничения, приостановления, исключения и изменения статьи 43 Закона-1 и статьи 15 Закона-2 являются неправомерными и не должны применяться, т.к. они противоречат части 3 статьи 22 Конституции Украины (далее – Конституции) и многочисленным разъяснениям Конституционного Суда Украины (далее – КСУ).

Часть 3 статьи 22 Конституции установила следующее:
«При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод».

Иными словами – если каким-то законом человеку было предоставлено право на льготы, гарантии, компенсации, денежные выплаты (в т.ч. и Пособие), то в последующем не допускается принятие законов, уменьшающих, приостанавливающих или отменяющих это право.

Статья 8 Конституции гласит:
«В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основании Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется».

Таким образом, если какой-то закон был принят с нарушением ч. 3 ст. 22 Конституции, а именно – уменьшил право человека на получение каких-либо выплат, льгот или компенсаций, то такой закон не может применяться, и должен действовать первоначальный закон, давший человеку право на указанную выплату, льготу или компенсацию. Причем для этого не обязательно наличие Решения КСУ, констатирующего, что тот или иной конкретный закон противоречит Конституции. Поэтому, даже без соответствующих Решений КСУ статья 43 Закона-1 и статья 15 Закона-2 должны применяться без ограничений, предусмотренных нормами Законов о бюджете.

Подтверждением правильности такого вывода является и п.2 Постановления (разъяснения) Пленума Верховного Суда Украины от 01.11.1996 г. № 9 «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия», где сказано:

«…суды при рассмотрении конкретных дел должны оценивать содержание любого закона или иного нормативно-правового акта с точки зрения его соответствия Конституции и во всех необходимых случаях применять Конституцию как акт прямого действия. Судебные решения должны основываться на Конституции, а также на действующем законодательстве, которое не противоречит ей».

«…Суд непосредственно применяет Конституцию в случае:
… когда закон, который действовал до введения в действие Конституции или принят после этого, противоречит ей».

Относительно Решений КСУ. Многими Решениями КСУ (высшего и единственного в Украине органа конституционной юрисдикции), а именно: от 06.07.99 г. № 8-рп/99, от 20.03.02 г. № 5-рп/2002, от 17.03.04 г. № 7-рп/2004, от 01.12.04 г. № 20-рп/2004, от 11.10.05 г. № 8-рп/2005, от 09.07.07 г. № 6-рп/2007, от 22.05.08 г. № 10-рп/2008 – были признаны неконституционными (неправомерными) нормы Законов о бюджете, которые приостанавливали или ограничивали права граждан на получение социальных льгот, выплат, компенсаций (Пособие – это один из видов социальных выплат).

В этих Решениях КСУ содержатся следующие выводы:

Вывод 1. Льготы, компенсации, гарантии являются разновидностью социальной помощи и неотъемлемой составляющей конституционного права на достаточный жизненный уровень, поэтому сужение содержания и объема этого права путем принятия новых законов не допускается.

Вывод 2:

закон о Государственном бюджете Украины не может отменять или изменять объем прав и обязанностей, льгот, компенсаций и гарантий, предусмотренных иными законами Украины;
приостановление законом о Государственном бюджете Украины действия иных законов Украины по предоставлению льгот, компенсаций и гарантий, внесение изменений в иные законы Украины, не соответствует Конституции Украины;
Верховная Рада Украины не полномочна при принятии закона о Государственном бюджете Украины включать в него положения о внесении изменений в действующие законы Украины, приостанавливать действие отдельных законов Украины.
Последние три вывода содержатся в Решениях КСУ от 09.07.07 г. и от 22.05.08 г. В этих же Решениях есть выводы КСУ именно о размерах Пособия – а именно о несоответствии Конституции:

вышеупомянутых норм Закона о бюджете на 2007 г., которыми были приостановлены ст. 43 Закона-1 и ст. 15 Закона-2 и установлены заниженные размеры Пособия на 2007 г.;
вышеупомянутых норм Закона о бюджете на 2008 г., которыми была исключена ст. 43 Закона-1.
Утверждения работников УТСЗН или иных лиц о том, что Решение КСУ невозможно выполнить ввиду отсутствия соответствующих изменений в законы, принятых Верховной Радой Украины, является неправомерным и противоречит Конституции и Закону Украины «О Конституционном Суде Украины», где четко сказано, что Решения КСУ обязательны для исполнения всеми (ст. 69 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины»).

Утверждения о том, что Пособия (как и иные социальные выплаты) не могут быть выплачены в полном объеме из-за отсутствия на это средств в Государственном бюджете – также неправомерно, т.к. подобная причина не может быть основанием для отказа в выплате Пособия (или иной социальной выплаты) – этот вывод был сделан Европейским Судом по правам человека при вынесени Решения от 08.11.05 г. по делу «Кечко против Украины» (цитирую): «Суд не принимает аргумент Правительства относительно бюджетных ассигнований, поскольку органы государственной власти не могут ссылаться на отсутствие средств как на причину невыполнения своих обязательств».

В данное время на рассмотрении судов находится много дел по искам о взыскании различных социальных выплат (выплат ветеранам войны, детям войны, лицам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы и др.), которые не выплачивались по тем же причинам, что и Пособия. К сожалению, судебная практика по этим «социальным» делам еще неоднозначна. И нередки случаи, когда суды в абсолютно одинаковых ситуациях выносят разные решения и порой прямо противоположные друг другу. Кроме того, бывает, что судебные процессы затягиваются по различным причинам (болезнь, отпуск, командировки судьи, большая загруженность делами, окончание срока полномочий судьи и другое).
Поэтому, ни один порядочный юрист в такой ситуации не даст гарантии того, что дело в суде будет рассмотрено положительно и в какие-то четкие определенные сроки.

Но рано или поздно судебное решение по делу все равно выносится. И уже имеется достаточно много случаев, когда суды принимают решения по «социальным» делам о взыскании в пользу людей сумм социальных выплат, причитающихся им по закону. Да, имеются проблемы с исполнением таких судебных решений, т.к. деньги по решению суда все равно должны выплачиваться за счет средств Государственного бюджета Украины. В производстве судебных исполнителей уже находится достаточно много исполнительных листов о взыскании этих денег и соответствующие счета УТСЗН уже арестованы. Известно, что в некоторых населённых пунктах Украины есть случаи получения денег по таким судебным решениям.

Как гласит народная поговорка, под лежачий камень и вода не течет.


http://otvety.com.ua/expert_zone/law/posobie_do_3-h_let_4175.html
Записан

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13 14   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | Sitemap Rambler's Top100 ���������� ������
Страница сгенерирована за 1.08 секунд. Запросов: 22.